На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Александр Корпал
    И это нас россиян радует и вдохновляет ! Здоровья, удач и успехов нашему Президенту. Надеемся и верим в него.Сколько у нас Пре...
  • Регина Толстоброва
    Какого только сброда  у нас в России не набралось.Полиция Подмосков...
  • Nikolia Vovchenko
    А,вот эта фраза в статье... настоящее время всех "псевдохохлов", которые обратились к услугам "чудо-художников по пас...Полиция Подмосков...

Театр Сатирикон не отменяет постановки национал-предателей, а лишь скрывает их имена

Юрий Кот
Театр Сатирикон не отменяет постановки национал-предателей, а лишь скрывает их имена

10 июня в театре Сатирикон анонсируется очередной показ спектакля «Р», создателями которого выступило трио: режиссер Юрий Бутусов, художественный руководитель театра Константин Райкин и драматург Михаил Дурненков. «Р» — значит Райкин, для кого-то — Россия (кровавая такая, судя по букве на афише), а для кого-то — Ревизор, все-таки в анонсе значится, что это сочинение на тему пьесы Н.

В. Гоголя. Весьма вольное, надо сказать, сочинение, вот бы удивился великий русский писатель.

Театр Сатирикон не отменяет постановки национал-предателей, а лишь скрывает их имена

По мнению новых «переосмыслителей» Гоголя, «где бы «Ревизор» ни был поставлен, он превращался в безобидную и беззубую историю про милых смешных чиновников». Вопиющее непонимание задумки автора! Или полное понимание и намеренное вредительство… Трио решило, притянув за уши Гоголя, выпустить спектакль о современной России, со своей колокольни, разумеется.

Театр Сатирикон не отменяет постановки национал-предателей, а лишь скрывает их имена

«Понятно, почему Бутусов решил ставить очень вольного «Р» в «Сатириконе». Времена на дворе непростые, народ зачастую обижается на постановки и не знает, как реагировать на некоторые провокативные режиссерские решения. В этом смысле Райкин — беспроигрышный вариант. Броня и крыша. То ли из-за безупречного вкуса и звериной интуиции, то ли из-за авторитета Константину Аркадьевичу позволено многое, чего не позволено другим… Пьеса «Р», где гоголевская фабула присутствует лишь в качестве контура, раскрашена современно: в ней есть все, что только можно запараллелить с Россией сегодня: взятки и пытки, ковид и саботаж скорой помощи, «правосудие немного рулетка», школы, где уборщица — главная. Даже лось Рашкина неосознанно зарифмован. Спектакль о невозможности принять действительность и невозможности бегства от нее…»

Театр Сатирикон не отменяет постановки национал-предателей, а лишь скрывает их имена

Собственно, после такой рецензии из СМИ можно было ничего не писать: подумаешь, очередные потуги либеральной общественности в отношении нашей страны, ими уже никого не удивить. К тому же если одним глазом пробежаться по биографии, так сказать, драматурга, всё ещё больше встаёт на свои места.

Прежде чем стать драматургом, Михаил Дурненков успел побыть сторожем, журналистом и инженером, работал на «АвтоВАЗе», начал писать пьесы, стал частью зарождающейся в нулевые «новой драмы», окончил мастерскую Юрия Арабова во ВГИКе. Сегодня он даже обладатель «Золотой маски», автор почти четырех десятков пьес.

Театр Сатирикон не отменяет постановки национал-предателей, а лишь скрывает их имена

Но здесь интересно другое.

Дурненков публично выступил против спецоперации в 2022 году, причём в грубой форме пожелав поражения российской армии. Председатель Союза театральных деятелей России Александр Калягин потребовал исключить Дурненкова из организации. В начале марта 2022 года Дурненков с семьёй уехал из России в Финляндию. В сентябре 2022 года против него было возбуждено дело о дискредитации российской армии по ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП. Якобы все его спектакли из репертуаров театров убрали. Но на деле — лишь упоминание о драматурге.

Например, театр «Сатирикон» убрал имя Михаила Дурненкова со страницы спектакля «Р» на сайте театра. Но это не мешает его совместному с режиссёром Бутусовым детищу оставаться в репертуаре. Кого руководство театра хочет обмануть? Каким фиговым листом прикрыться? Кому хочет закрыть глаза на то, что на сцене — постановка национал-предателей? Бутусов, кстати, тоже уехал ещё в 2022-м в Европу, написав заявление по собственному желанию — снять его с должности руководителя театра Вахтангова.

Юрий Бутусов

Хочется вспомнить присказку про клоунов и цирк… Но в действительности всё печальнее. В непростое для страны время со сцены государственного театра транслируют либерально-русофобские посылы, прикрывшись великим русским православным писателем Николаем Васильевичем Гоголем.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх