На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Олег Самойлов
    Что, по собственному опыту ЗАНОСЯЩЕГО знаешь?Украинское наслед...
  • ninikooo Митусова
    Да, конечно! Только @ кастрюлеголовых нам и не хватает! От мигрантов бы избавиться, нам такого @ счастья» не нужно- п...И моя такая же ос...
  • Наталья Павлова
    Хорошо бы провезти этот Абрамс мимо американского посольства. И чтобы напротив этого посольства мотор у тягача, везущ..."Абрамс" едет в М...

Должен быть оскал и страх: почему Запад так боится «Машу и медведя»

Политолог и публицист Леонид Крутаков дал эксклюзивное интервью «ПолитЭксперту». По его словам, анимационный сериал «Маша и медведь» демонстрирует русский характер и русский взгляд на жизнь.

Российский мультфильм «Маша и медведь», созданный студией «Анимаккорд», пользуется большой популярностью в мире. Он переведен на 25 языков и транслируется более чем в 100 странах. Недавно вышедший семнадцатый эпизод анимационного сериала стал пятым по просмотрам за всю историю YouTube.

Вместе с тем некоторые западные СМИ усматривают в мультфильме скрытую пророссийскую пропаганду. Литовский политолог Лауринас Касчюнас пошел еще дальше, назвав анимационный сериал новым оружием Кремля. По его словам, «Маша — троянский конь, призванный загипнотизировать детей противника».

В свою очередь, Леонид Крутаков отметил, что российский анимационный сериал демонстрирует русский характер, русский юмор, русский взгляд на жизнь». При этом «Машу и медведь» нельзя сравнивать с Голливудом.

У Голливуда больше бюджет, объем выпускаемой продукции и воздействие на массовое сознание. Он ошибочно воспринимается как фабрика развлечений, но на самом деле это фабрика формирования спроса. При этом спрос — это потоки денег. В фильмах пьют известные напитки, курят известные сигареты, носят брендовую одежду. И речь идет не только про потребление, но и про идеологию. Это не та пропаганда, кода телеканал или газета пытается что-то вдолбить, а рассказ о красивой жизни или о чем-то добром. Но в этом закодированы американские ценности.

По его мнению, «это мягкая сила, ее глубинный механизм, который для этого и создавался».

С этой же точки зрения нужно относиться к «Маше и медведю». Не секрет, что Россия и медведь — это два срощенных понятия. Пугает то, что на ментальном уровне есть какая-то конкуренция, хоть и мизерная. Запад пугает, что мультфильм вызывает у людей улыбку при слове «Россия», а ее не должно быть. Должен быть оскал или страх в глазах.



Фото: animaccord.ru/Пресс-центр анимационной студии «Анимаккорд»

Крутаков сообщил, что российское государство не имеет никакого отношения к «Маше и медведю».

У нас государство до этой отрасли не дошло. Только-только начинается работа в этом направлении. Недавно сняли «панфиловцев». Но «Маша и медведь» — в первую очередь коммерческий проект. То, что он обрел популярность и значимость за рубежом, моментально сделало его политическим продуктом.

Специалист отметил, что до сегодняшнего момента послом российского образа был спорт.

Здесь видны результаты, их можно посчитать, сразу видно, куда ты деньги вложил. Но что касается кино и мультфильмов, то тут более глубокий способ воздействия, причем и результат не посчитать сразу.

По словам эксперта, ранее мы фактически убили свою идеологию, посчитав себя частью Запада.

Якобы мы выпали из лона родной западной цивилизации. Но теперь оказалось, что Россия — это не Запад, поэтому не хочет терять свой облик и самосознание. И для того, чтобы обозначить себя как социальную и политическую единицу, нужно предложить новую идею, смысл, решение извечных вопросов.

«Мультфильм очень вовремя подвернулся. И я хочу сказать, что те, кто его снимает — большие молодцы», — заключил Крутаков.

Создатели «Маша и медведь» действительно не сотрудничают с российскими министерствами и ведомства. По словам сопродюсера сериала Дмитрия Ловейко, «Анимаккорд» — частная компания, которая не получила он Минкультуры ни копейки.

Прежде всего, данный анимационный сериал — качественный продукт, а его главные герои в лучшую сторону отличаются от персонажей тех же американских мультфильмов, которые зачастую травмируют детскую психику.
Автор: Алексей Реутин
Источник: https://politexpert.net/33789-dolzhen-byt-oskal-i-strah-poch...

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх