На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Регина Толстоброва
    Где Смерш у нас? Предателей вообще надо расстреливать. А если бы взорвали, люди там погибли.Бомбы в виде пауэ...
  • Наталия
    А почему предприятия -изготовители продавали комплектующие для военных вертолетов каким-то мутным  коммерческим струк...ФСБ пресекла выво...
  • Владимир Елкин
    Вот таких мигрантов стоит уважать!  Это не среднеазиатские агрессивные жители кишлаков, приехавшие на халяву социальн...Мигранты на фронт...

Трепещи, Британия! Каспий стал Бермудским треугольником, где исчезают суда, перевозя огромные грузы между Россией и Ираном. Но и это не все

У чопорных специалистов из Ллойдс - старейшего синдиката в мире, сегодня случился когнитивный диссонанс. Ведя свою историю еще XVII века, они так привыкли считать себя главными в деле страхования судов и грузов везде и всюду, нынче еще и очень успешно используя самые современные навигационные системы, чтобы бдительно следить за морским трафиком.

Но случилось невероятное. Летом нынешнего года появился для них новый Бермудский треугольник в самом неожиданном месте. Им стал Каспий - море, не имеющее выхода в мировой океан и являющиеся внутренним для России, Ирана, Азербайджана, Туркмении и Казахстана.

Именно там к крайнему удивлению и ужасу для лондонских страховщиков, еще недавно абсолютно уверенных в своем господстве, стали "пропадать" суда, оснащенные АИС - автоматической идентификационной системой.

Как же это происходит?

В Ллойде понимают, что танкеры и сухогрузы на Каспии просто отключают АИС или отправляют ложную геометку, выдающую совсем другой порт, чтобы через некоторое время вновь благополучно объявиться в эфире уже на самом неожиданном маршруте. За три летних месяца в Лондоне зафиксировали более 600 таких отключений только на российских торговых судах, но по Каспию, о, ужас!, еще и иранские курсируют.

А именно этот тандем больше всего интересует "страховщиков" из Ллойда, поскольку они так или иначе видят, что объем грузоперевозок по Каспию между Россией и Ираном вдруг стал огромным, но никак не могут понять, какие же грузы перевозятся между двумя странами.

И от этого незнания еще страшнее становится...

Но так или иначе, а придется смириться с новой ситуацией, поскольку время безраздельного господства англосаксов уже в прошлом.

Британия постепенно утратила свои прежние позиции, будучи вынужденной отказаться от контроля над Суэцким каналом в 1956 году. Тогда она спасовала перед СССР и странами Варшавского договора.

О любопытных подробностях тогдашнего Суэцкого кризиса только в 2018 году рассказал советский и российский ученый, конструктор ракетной и ракетно-космической техники Герберт Ефремов: "Было разослано пояснение товарищам англичанам и французам, как говорят, с такими кругами, где было показано, сколько надо мегатонн ядерных зарядов положить на Англию, чтобы ее не было, и сколько на Францию. В три дня все свернули. Оставили в покое Суэцкий канал с Египтом".

США тем временем с 2000 года уже формально не контролируют Панамский канал, сохранив однако свой протекторат. И этот факт не устраивает страны Латинской Америки. Да, американцам удалось сорвать попытку построить еще один канал между Атлантическим и Тихим океанами через территорию Никарагуа, но сегодня настали другие времена.

Подчеркну, что в данный момент громадный потенциал очень перспективного южного торгового коридора Россия-Иран-Индия-Китай приходится осваивать, спешно проводя модернизацию железных дорог Ирана на ключевом участке Решт-Астара, чтобы без промедления доставлять грузы до порта Бендер-Аббас в Персидском заливе. Как известно, в обозримом будущем железная дорога будет проложена и до иранского порта Чахбехар уже на берегу Индийского океана.

А далее судоходный канал от Каспийского моря до Персидского залива.

Удивительно, но этот проект был разработан русскими инженерами в 1889-1892 годах, чтобы обеспечить России кратчайший путь в Индийский океан, когда турецкие проливы Босфор и Дарданеллы станут ненужными. Тогда он не был реализован, так как на Тегеран усиленно давили Лондон и Стамбул, потом СССР и Иран усиленно разъединяли США и НАТО.

А времена-то теперь иные...

источник


Алексей Игоревич Бумагин

К великому сожалению, пока из Бермудского Треугольника по Лондону не прилетел "Кинжал", возможно, с ядерной начинкой !


 

Ссылка на первоисточник
наверх