
Значительная часть приехавших в Россию выходцев из Центральной Азии являются приверженцами радикального ислама, пренебрегают российским законодательством в пользу шариата - и зарубежные спецслужбы всё активнее стараются вовлекать мигрантов в совершение терактов на территории нашего государства. Об этом в интервью правительственной "Российской газете" сообщил заместитель секретаря Совета безопасности России генерал-полковник полиции Юрий Коков (член Национального антитеррористического комитета и Федерального оперативного штаба, председатель межведомственной комиссии Совбеза по вопросам противодействия развитию деструктивных процессов на Кавказе, экс-глава Кабардино-Балкарии, заслуженный сотрудник органов внутренних дел РФ, кавалер ордена Мужества).
"По данным социологического исследования, проведённого ФСО России среди трудовых мигрантов, 43,5% опрошенных предпочитают шариат светскому законодательству, 24% готовы принимать участие в протестах, чтобы отстаивать право жить в России по религиозным нормам, 15,3% готовы принимать участие в незаконных политических акциях. В результате создаются предпосылки к формированию устойчивых диаспоральных групп и этнических анклавов, не желающих ассимилироваться в российское общество, отдающих приоритет национальным традициям и религиозным догмам в ущерб соблюдению светского законодательства, а также готовых отстаивать свои убеждения любыми, в том числе незаконными, методами", - сказал генерал Коков.
Ещё выдержки из интервью:
"В условиях проведения СВО и глобального противостояния с Западом продолжаются попытки иностранных спецслужб по инфильтрации на территорию России лиц, связанных с террористическими и экстремистскими организациями, националистическими объединениями. А также тех, кто открыто пропагандирует антироссийские взгляды. Наряду с засылкой агентов и эмиссаров ими активно применяется тактика «автономного террора», которая позволяет посредством современных коммуникационных средств дистанционно вербовать сторонников, формировать «спящие» ячейки, готовить исполнителей терактов и управлять их деятельностью. В этих целях активно применяются самые новейшие технологии информационно-психологического воздействия, в том числе искусственный интеллект, используются различные социальные сети и мессенджеры. Активизировались устремления иностранных спецслужб и подконтрольных им международных террористических организаций по вовлечению в диверсионно-террористическую деятельность находящихся в России мигрантов, прибывших из стран Центрально-Азиатского региона. Результаты проведённого анализа свидетельствуют, что значительная часть выходцев из Центральной Азии являются приверженцами религиозных взглядов радикального толка, приобретённых у себя на родине под воздействием популярных там исламистских проповедников"
"Федеральными и региональными органами власти осуществляется системная работа по контролю за соблюдением установленных правил пребывания в России иностранных граждан, а также противодействию нелегальной миграции. В результате принимаемых мер в 2024 году закрыт въезд в РФ более 267 тысячам лицам, выдворено из нашей страны свыше 152 тысяч лиц. Компетентными органами осуществляется комплекс предупредительно-профилактических и оперативно-розыскных мероприятий в мигрантской среде с целью выявления и нейтрализации угроз террористического характера. В том же 2024 году в России выявлено около 700 тысяч нелегалов. Комфортными условиями для въезда и пребывания наряду с законопослушными гражданами пользуются криминальные элементы, в том числе транснациональные преступные сообщества, международные террористические и экстремистские организации. Общеизвестно, что нелегальная миграция тесно связана с торговлей людьми, распространением наркотиков, контрабандой оружия и боеприпасов, террористической деятельностью. Эта проблема остаётся злободневной как для отдельно взятых стран, так и для государственных объединений, поскольку она представляет прямую угрозу не только социальной и экономической стабильности, но и национальной безопасности в целом. И Россия в этом плане не является исключением. Одной из тенденций к усилению угрозы безопасности России и её союзников является активизация трансграничных перемещений членов международных террористических организаций, в том числе так называемых иностранных террористов-боевиков. Перемещаясь в другие страны, они ставят своей целью не только спасение собственных жизней, но и вербовку новых сторонников, создание радикальных подпольных ячеек, подготовку и совершение терактов. Учитывая, что большинство этих преступников установлены и заочно осуждены в своих странах, их проникновение на территорию различных государств, как правило, осуществляется с использованием подложных документов и каналов нелегальной миграции. Особую опасность представляют те, кто получил опыт участия в террористической деятельности в зонах боевых действий. Такие «возвращенцы» становятся катализаторами террористической активности, что в итоге приводит к дестабилизации общественно-политической обстановки. Основные связанные с ними риски обусловлены тем, что они являются опасными носителями радикальных взглядов, прошли серьёзную военную подготовку, а также обладают навыками владения оружием и ведения боя, изготовления взрывных устройств, организации и проведения диверсий"
"Численность действующих в Сирии террористических структур значительно пополнилась после освобождения из правительственных тюрем заключённых, включая террористов, среди которых есть граждане России и других государств постсоветского пространства. Кроме того, на территории так называемого сирийского Курдистана продолжают функционировать лагеря временно перемещённых лиц из числа членов семей террористов, общей численностью более 50 тыс. человек, которые также могут быть использованы для вербовки боевиков. Таким образом, Сирия становится одним из значительных источников кадрового пополнения международных террористических организаций, а получившие боевой опыт иностранные террористы-боевики, многие из которых заочно осуждены в своих государствах, являются удобным инструментом в руках западных спецслужб для решения геополитических задач. В этой связи не прекращаются попытки их переброски под видом беженцев в Россию и другие страны СНГ в целях дестабилизации обстановки и проведения терактов. В Афганистане, несмотря на прекращение масштабных боевых действий, сохраняется нестабильность, угрожающая соседним государствам. Существенно обострились риски укрепления в регионе позиций радикальных исламистов, расширения их экспансии в центральноазиатские страны, в первую очередь в Таджикистан и Узбекистан. А учитывая тесные родственные и деловые связи граждан этих стран с общинами верующих в других государствах СНГ, включая нашу страну, а также сохраняющийся упрощённый порядок трудовой миграции в рамках ЕАЭС, негативное влияние радикальных исламистских организаций может усилиться на всем постсоветском пространстве. Особое беспокойство вызывают планы действующих в данном регионе сторонников запрещённой в РФ международной террористической организации «Исламское государство» по экспорту терроризма в страны Центральной Азии и далее в Россию"
"Действующий на Украине откровенно нацистский режим и созданные им боевые террористические формирования уже более 10 лет осуществляют гонения в отношении русскоязычного населения страны и геноцид жителей Донбасса. После начала специальной военной операции их террористическая активность распространилась и на приграничные регионы России. В последние полтора года интенсивность террористических атак на данные территории многократно возросла. В 2024 году здесь зафиксировано 645 терактов (в 2023 году — 89), а за пять месяцев 2025 года — уже 481. Основная их часть совершается путём обстрелов, атак беспилотников и вооружённых нападений диверсионно-террористических групп. Наряду с этим украинские спецслужбы широко применяют опыт международных террористических организаций для формирования на территории России сети законспирированных ячеек и пособнической базы. В этих целях ими активно используется массовое перемещение беженцев с Украины и возможность их легализации путём упрощённой процедуры приобретения российского гражданства. В настоящее время на территории России находится порядка 1 млн переселенцев с Украины, при этом около 185 тыс. из них получили различные документы, дающие право длительного пребывания на российской территории. В последующем отдельные из них различными способами, в том числе посредством угроз и шантажа, вовлекаются в преступную деятельность против Российской Федерации. Нашими правоохранительными органами выявлены многочисленные факты, свидетельствующие об их причастности к подготовке и совершению диверсионно-террористических акций в российских регионах. Стоит отметить, что только в ходе пограничного контроля предотвращён въезд более 24 тысяч граждан Украины по признакам причастности к террористической и экстремистской деятельности и свыше 26 тысяч — по подозрению в связях с украинскими спецслужбами, националистическими структурами и вооружёнными формированиями"
"Должен заметить, что Украина и их западные покровители никогда не брезговали применением террористических методов для достижения своих целей, но до последнего времени открыто не признавались в причастности к терроризму. Теперь же, когда надежды на нанесение стратегического поражения России тают с каждым днём боевых действий, все морально-этические ограничения сняты, взят курс на откровенный террор в отношении мирного населения российских регионов и объектов гражданской инфраструктуры. Западом активно финансируются террористические группировки в регионах своих стратегических устремлений. По такому же сценарию режиссировались и украинские события. На становление нацистского киевского режима и его укрепление в качестве антироссийского проекта выделены, только по их официальным заявлениям, сотни миллиардов долларов и евро. А безудержное вооружение Украины современными средствами поражения, оказание технической поддержки в разведке и целенаведении привели к появлению у противника возможности массового применения беспилотных и ракетных систем дальнего действия для совершения террористических атак по территории России. Подтверждением этому стали недавние массированные атаки на наши аэродромы в различных регионах страны. В этом же ряду стоят теракты на Северном потоке и в концертном зале «Крокус Сити Холл», подрывы на объектах железнодорожного транспорта, расправы над беззащитными мирными жителями в захваченных неонацистами районах Курской области. А также целенаправленные обстрелы социальных объектов и мест массового пребывания людей, убийства государственных и общественных деятелей. В таком масштабном злодействе и состоит страшная сущность государственного терроризма, который гораздо опаснее и бесчеловечнее любых террористических деяний отдельных радикальных групп и организаций. Особую угрозу глобального характера представляет продолжающаяся активная поддержка развязанного киевским режимом государственного террора. В результате их необоснованных амбиций и политической безответственности сегодня как никогда мир приблизился к опасной черте, реальной угрозе самому существованию человечества".
Юрий Коков:

--------------------------------------------------
Комментарий ТГ-канала "Многонационал". "Что мы имеем. Только по официальным данным в России 6.5 миллионов мигрантов, из них 2.8 млн хотят жить по шариату, 1.6 млн готовы принимать участие в протестах, 1 миллион иностранных специалистов готовы принимать участие в незаконных политических акциях. А если предположить, что мигрантов в России не 6.5 миллионов, а больше, то можете сами прикинуть количество потенциальных мятежников. И это опрос ФСО, не все могли отвечать на вопросы откровенно. Есть над чем подумать". Доцент кафедры зарубежного регионоведения и внешней политики РГГУ, эксперт Российского совета по международным делам Вадим Трухачёв: "Сравним с тем, что у них. В Германии до миграционного кризиса 2015-2016 гг. картина была той же, сейчас — хуже. В Австрии и Дании — картина получше российской. В Испании, Голландии и Норвегии — примерно так же. В Британии, Франции, Бельгии и Швеции — хуже, но от этого не легче. Россия семимильными шагами движется туда же, копируя худшие европейские миграционные практики. То есть, в России минимум миллион потенциальных боевиков, и три миллиона открытых исламистов. И это только среди выходцев из Средней Азии". Бывший директор Института демографических исследований, экс-начальник сектора демографии, народонаселения и миграции Центра гуманитарных исследований РИСИ Игорь Белобородов: "Из сегодняшних новостей по теме миграции стало известно: 1. Почти половина приехавших в Россию мигрантов поставила шариат выше светских законов. 2. В России складываются предпосылки для формирования устойчивых диаспор и национальных анклавов. В первом тезисе меня удивляет то, что это может кого-то удивлять. По второму пункту хочется уточнить. Если это всего лишь «предпосылки», то как будут выглядеть сформированные диаспоры и анклавы?"
--------------------------------------------------
Новости от Федерального агентства по делам национальностей.
Оказывается, 71,7% россиян "не испытывают негатива к мигрантам", а 81,8% граждан "положительно оценивают отношения между национальностями, живущими на территории России".
Такой статистикой в ходе расширенного заседания Комитета Госдумы РФ по делам национальностей поделился руководитель ФАДН Игорь Баринов.
Журналистам он рассказал, что "большинство людей не сталкивались с противоправными действиями иностранных граждан". По мнению г-на Баринова, миграционная ситуация в стране в целом носит "стабильный и контролируемый" характер.
Игорь Баринов:

А вот результаты опроса об отношении россиян к мигрантам, проведённого в начале июня редакцией ВФокусе Mail (в нём приняли участие свыше 20 тысяч человек из более чем 50 регионов). "Большинство опрошенных оценивают количество мигрантов в своём регионе как очень высокое — таких респондентов 80,7%. 16,2% считают, что мигранты присутствуют, но их количество умеренное и не вызывает тревоги, что отражает более спокойное отношение к миграционной ситуации. Большая часть опрошенных проявляет отрицательное отношение к трудовым мигрантам: 45,7% выражают резкое неприятие, считая, что мигранты создают угрозу для общества, а 31% настроены скорее отрицательно, указывая на несоблюдение мигрантами местных норм и традиций. Вместе эти две группы составляют значительное большинство — 76,7%, что отражает высокий уровень негативного восприятия трудовых мигрантов среди респондентов. При этом 11,7% относятся к мигрантам скорее положительно, отмечая, что они выполняют работу, которую не хотят делать местные жители, а лишь 1,6% высказывают полностью положительное отношение, подчёркивая вклад мигрантов в развитие экономики. Ещё 9,3% занимают нейтральную позицию. Значительная доля респондентов (около 43%) имела опыт или знает о единичных конфликтах с мигрантами, что говорит о существовании реальных проблем в межэтническом взаимодействии. Наличие регулярных конфликтов у меньшинства (9,2%) показывает, что в некоторых ситуациях напряжённость перерастает в систематические проблемы, которые могут негативно сказываться на социальной стабильности. При этом около 11% не сталкивались с такими конфликтами. Большинство опрошенных связывают мигрантов с ростом преступности: 73,0% уверены, что мигранты способствуют увеличению преступных действий, особенно в последние годы. Ещё 14,5% склонны считать, что влияние мигрантов на рост преступности существует, но оно незначительно. В совокупности более 87% опрошенных имеют негативное восприятие связи мигрантов с преступностью. Лишь незначительная часть респондентов отвергает этот стереотип: 3,2% уверены, что связь между мигрантами и ростом преступности является мифом, а 7,6% считают, что преступность есть и среди местных жителей, и вопрос не стоит связывать напрямую с мигрантами. Около 1,7% затруднились дать однозначный ответ. Эти данные отражают преобладающие опасения и негативное отношение к мигрантам в контексте безопасности, что может свидетельствовать о высоком уровне социальной напряжённости и восприятии миграции как фактора риска. Большинство респондентов (77,8%) поддерживают ужесточение въезда и усиление контроля в миграционной политике, что отражает настроения на усиление безопасности и регулирование миграционных потоков. Эта позиция явно преобладает среди опрошенных и свидетельствует о высоком уровне обеспокоенности по поводу текущей миграционной ситуации. Около 11,5% считают важным повысить требования к знанию языка и культуры страны, что говорит о желании видеть мигрантов более интегрированными и осведомленными о местных традициях и нормах. Небольшая доля респондентов (4,9%) выступает за развитие программ интеграции и адаптации мигрантов, что свидетельствует о наличии иного, более лояльного подхода к миграционной политике. Меньшая часть опрошенных считает, что ограничения избыточны и необходимы лишь базовые фильтры (1,6%), а 2,9% поддерживают идею создания единого документа — Мигрант ID. Около 1,3% затруднились ответить. Таким образом, преобладает тенденция к более строгой миграционной политике с акцентом на контроль и безопасность. Резко преобладает мнение (79,3%), что мигранты не адаптируются к культуре и законам страны, живут по своим правилам и не стремятся к изменениям. Это отражает высокую степень недоверия и скептицизма в отношении интеграции мигрантов. Около 18% считают, что адаптация происходит частично — некоторые мигранты стараются интегрироваться, другие — нет. Эта позиция свидетельствует о признании неоднородности мигрантского сообщества и различий в поведении и отношении к культуре принимающей страны. Лишь 2% уверены, что большая часть мигрантов действительно старается интегрироваться, что говорит о достаточно низком уровне оптимизма в этом вопросе. Менее 1% респондентов затруднились ответить или не наблюдали за процессом адаптации мигрантов. Респонденты демонстрируют преобладание негативного восприятия мигрантов в контексте их интеграции. Большая часть респондентов (41,1%) выступает за применение к мигрантам, не являющимся гражданами России, более жёстких мер уголовной ответственности. Это свидетельствует о высоком уровне требований к контролю и наказанию мигрантов за правонарушения. Ещё 14,1% считают, что особое уголовное законодательство должно применяться к мигрантам лишь по определённым категориям преступлений, таким как насильственные действия или терроризм. Эта позиция отражает желание сохранять дифференцированный подход к наказаниям. Около 24,7% придерживаются мнения, что закон должен быть одинаков для всех, но при любом правонарушении мигранты должны автоматически выдворяться из страны с пожизненным запретом на въезд. Эта группа показывает высокую строгость и нетерпимость к нарушениям мигрантами закона. Против применения особого уголовного законодательства выступают 19,5%, утверждая, что закон должен быть одинаков для всех, независимо от гражданства. Большинство опрошенных (54,7%) считают, что трудовым мигрантам следует запретить привозить свои семьи в страну. Это указывает на сильное беспокойство по поводу влияния миграции на социальную стабильность и интеграцию. При этом 16,6% поддерживают идею ограничения миграции в целом, чтобы избежать проблем, связанных с адаптацией второго поколения мигрантов. Такая позиция отражает обеспокоенность сложностями, которые могут возникать у детей мигрантов в процессе социализации. Примерно равные доли респондентов (около 12%) считают, что у второго поколения мигрантов сохраняется разрыв с местным населением, а также что эти дети часто оказываются «между двух культур», что вызывает определённые трудности. Эти ответы показывают осознание культурных и социальных барьеров, с которыми сталкивается вторая генерация мигрантов. Лишь небольшая часть (3,2%) полагает, что второе поколение мигрантов — это полноценные граждане страны и им следует предоставлять паспорта, что говорит о меньшинстве, поддерживающем полную интеграцию. Большинство опрошенных — 71,0% — считают, что информационная политика СМИ по теме миграции слишком мягкая и замалчивает реальные проблемы. Это указывает на восприятие недостаточной критичности и неполноты освещения миграционной тематики в СМИ. 12,2% респондентов оценивают СМИ как однобокие, часто формирующие страх и стереотипы, что говорит о восприятии СМИ как источника тревоги и предвзятости. 6,7% считают, что СМИ ведут сбалансированную информационную политику, предоставляя разные точки зрения. Ещё 6,7% не следят за темой миграции в СМИ. Восприятие мигрантов среди респондентов в целом негативное: большинство оценивают их количество как очень высокое и связывают с ростом преступности. Отношение к трудовым мигрантам преимущественно отрицательное".
"В один день в информационном потоке столкнулись два противоположных результата «соцопроса» о мигрантах. Заместитель секретаря Совета Безопасности РФ Коков сообщил со ссылкой на данные ФСО, что 43,5% мигрантов собираются жить по законам шариата, а не российским законам, 24% готовы отстаивать это право на акциях протеста, и 15% — любыми, в т.ч. незаконными способами (видимо, и с оружием в руках). Посчитайте, сколько это от официальных 6.2 млн мигрантов в стране, которых называет МВД (Путин называл цифру 10 миллионов мигрантов) и сравните с численностью самого МВД. В тот же день господин Баринов (глава Федерального агенства по делам национальностей) радостно поведал, что, оказывается, более половины россиян «не испытывают негатива к мигрантам», и более 80% положительно оценивают взаимоотношения между национальностями. Вообще, как бывший офицер «Альфы», Баринов теоретически должен обладать мышлением силовика, а не «дружбонародного шизофреника». Поэтому я не верю, что он не знает, что такое ФСО, не доверяет их данным (которые сам же в прошлом году цитировал), или не в курсе вот этого массового опроса провластного Мейл.ру в 50 регионах, где 76,7% относятся к мигрантам негативно. Но работа у Баринова такая, что приходится делать хорошую мину при плохой игре", - подытожил заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по региональной политике и местному самоуправлению Михаил Матвеев, профессор кафедры российской истории Самарского национального исследовательского университета им. академика С. П. Королёва.
Свежие комментарии