На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Александр Денисов
    Будто у нас в госдуре идиотов меньше...Миропорядок основ...
  • Владимир Елкин
    Дума очухалась! Не поздно ли! За здоровье и образование граждан России должны отвечать коренные граждане нашей страны...Почему мигрантам ...
  • Иван Ураганов
    Хочешь сказать,что в поликлинике,где ты живешь или в магазинах одни русские?Почему мигрантам ...

"Резали кабель в Балтийском море": Китайцев задержали датчане, Зеленский "кинул" с заводом Си

Коллаж: Царьград

В перерезании телекоммуникационного кабеля в Балтийском море подозревается китайский сухогруз Yi Peng 3. Сообщается, что судно шло из русской Усть-Луги. Это месть китайцев за "Мотор Сич"? Подробности читайте в материале "Новороссии".

Вечером 20 ноября ведущие западные СМИ начали сообщать о задержании в территориальных водах Дании китайского сухогруза Yi Peng 3.

Как заявило мальтийское издание Maltese Herald, сухогруз направлялся в Порт Саид (Египет) из русского порта Усть-Луга. По информации журнала, китайцев задержали датчане – судно было взято на абордаж датским судном Nay.

Датские власти рассматривают действия Yi Peng 3 как преднамеренные акты саботажа после просмотра видеозаписи движения судна туда и обратно над подводными кабелями. Было повреждено по меньшей мере два разных кабеля, включая кабель между Германией и Финляндией и кабель между Швецией и Литвой,

– пишет Maltese Herald.

На момент публикации китайский сухогруз продолжал находиться в проливе Каттегат, рядом с ним стоит патрульный корабль датских ВМС. Датские военные написали в соцсети:

Мы подтверждаем, что силы Министерства обороны Дании присутствуют в районе, где стоит китайский балкер Yi Peng 3.

Официальных заявлений о причинах задержания балкера ни с датской, ни с китайской стороны пока не поступало. Зато украинские СМИ активно тиражируют информацию о том, что на сухогрузе был русский капитан и что по его команде "резали кабель в Балтийском море".

Коллаж: Царьград.

Напомним, механические повреждения 17 ноября двух подводных кабелей в Балтийском море замедлили, а в некоторых случаях и "выключили" Сеть в Литве, Швеции, Германии и Финляндии. Один из поврежденных кабелей – C-Lion1, соединявший Финляндию с Центральной Европой, – был проложен параллельно российскому газопроводу "Северный поток" на расстоянии буквально пары сотен метров. Другой – BCS East-West Interlink – связывал литовский стратегический коммуникационный узел с аналогичным узлом на шведском Готланде.

У Китая есть основания мстить

У источника "Новороссии" нет сомнений, что кабели повредили специально. Однако у него вызывает удивление, с какой скоростью датские власти "обнаружили" исполнителя обрыва кабелей связи, хотя виновников подрыва нитей "Северных потоков", совершенных в 2022 году, ищут до сих пор:

Инициатор обрыва будет не устанавливаться, а назначаться, и им, конечно же, станет Россия. Но, как всегда, никто ничего не докажет. А я бы на месте США задумался – а не напомнил ли таким образом Китай Америке, альянсу и Украине про украденный у него "Мотор Сич"?

Украинский "Мотор Сич" даже в условиях СВО продолжает оставаться одним из крупнейших предприятий в мире по выпуску авиационных двигателей для самолетов и вертолетов, а также промышленных газотурбинных установок. Сейчас несколько его цехов практически полностью перешли на выпуск БПЛА различных предназначений. В общем, предприятие стратегическое, богатое наработками и ценными кадрами.

Это прекрасно понимал Китай, поэтому в 2016 году китайская инвесткомпания заключила с "Мотор Сич" кредитный договор на $100 млн. Через два года китайцы владели уже 56% акций предприятия. А весной 2018 года украинский суд по указке из Вашингтона эти акции арестовал. Военблогер Юрий Подоляка пишет:

Китайцев в первую очередь здесь интересовало не производство, а технологии. Кроме "Большой пятерки" (США, Россия, Великобритания, Франция и Канада), полным циклом технологий производства современных авиадвигателей как наследник СССР до недавнего времени обладала и Украина. И утечка этой технологии в Китай была для США неприемлемой.

В марте 2021 года украинские власти вообще национализировали "Мотор Сич". А США внесли в санкционные списки все китайские компании, вложившие в "Мотор Сич" деньги. Сейчас инвесторы КНР требуют от Украины через арбитражный суд в Гааге $4,5 млрд за нарушения инвестиционного соглашения. Но деньги вряд ли кто вернет. Зеленский "кинул" с заводом Си Цзиньпина.

Коллаж: Царьград.

Официальный Пекин по этому поводу высказался предельно ясно – "бесстыдный грабеж зарубежных активов Китая":

С 2020 года украинское правительство постоянно создавало проблемы, беспричинно обвиняло, подавляло и преследовало китайских инвесторов и даже ввело специальные экономические санкции без всякой причины,

– писала официальная газета компартии Китая "Жэньминь жибао".

Еще и земля

Украина подгадила КНР не только с акциями "Мотор Сич". В 2013 году китайские инвесторы вложились в приобретение трех млн пахотных угодий. Территория размером с Бельгию была взята в аренду на 99 лет с правом выкупа. По данным The Wall Street Journal, сейчас десятая часть пахотных земель Украины принадлежит Китаю, но использовать их КНР не может. Канал "Выпускайте Кракена" отмечает:

Американским корпорациям Cargill, Monsanto и Dupont сегодня принадлежат 40% пахотных земель Украины. Эксперты считают: после СВО китайские корпорации заменят американских землевладельцев, по крайней мере, Пекин будет об этом торговаться с Москвой.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх