
В Омске при поддержке местного управления ФСБ готовится открытие памятника основателю ВЧК Феликсу Эдумендовичу Дзержинскому.
Местные казаки-булкохрусты недовольны:
«Можно говорить, что Дзержинский – личность неоднозначная, но он однозначная личность – это палач, тот, кто закрутил колесо красного террора. Какое он отношение к Омску, вообще, имеет? Ну, был на железной дороге, кого-то порасстреливал. И что, ему за это памятник здесь поставят? Меня удивляет, что ФСБ берёт начало с ЧК. В царской России у нас были и другие структуры, которые тоже отвечали за безопасность государства. Может быть, с них брать пример? Для меня странно видеть портрет Дзержинского в правоохранительных органах. Они что, одобряют террор собственного народа? Странненько это как-то. И власти что? Может быть, ФСБ просто все боятся?»
Да, наша родимая Кровавая Гэбня ведет свой отсчет именно с ВЧК, а не с царской охранки. Поэтому и портреты Дзержинского в кабинетах и появление новых памятников отцу-основателю.
Берут пример с ВЧК в силу того, что на фоне просравшей все полимеры царской охранки, ВЧК при Дзержинском была высокоэффективной организацией и карающим мечом государства. Это не значит, что сотрудники ФСБ завтра побегут кого-то расстреливать в рамках государственного террора. Просто у чекистов привыкли отдавать дань уважения отцу-основателю. Как собственно и СВР, которая также поставила памятник Дзержинскому у штаб-квартиры СВР. Также в знак уважения к заслугам Дзержинского в деле организации зарубежной разведки страны.
Ну а в целом, задачей спецслужб не является быть всем милым и приятным. Это щит и меч государства. Эффективность и неэффективность спецслужб оценивается по достигнутым результатам или провалам. Поэтому царская охранка или позднесоветский КГБ вряд ли могут служить ориентирами для современных чекистов. Памятники Крючкову и Бакатину почему-то не спешат ставить. Также как и памятники Зубатову.
PS. Памятник Дзержинскому должен вернуться на Лубянку.
Свежие комментарии