На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Регина Толстоброва
    У мигрантов что дали им,отобрать на законных основаниях, а военным предоставить жилье. Они родину защищают.Русские офицеры н...
  • Виктор Гайдуков
    Конфисковать наворованные генералами миллиарды и купить офицерам квартиры, а иначе ни как. Чего ждем?Русские офицеры н...
  • Бендер Задунайский
    Дроны "Тарас-П". Тарас - Пидорас ?! Наверняка . Дебилы недоношенные .Русские ракеты на...

"Честный знак" на фальшивой подошве: половина обувных фабрик Москвы фирмы-фейки с "Садовода"!

Sergey Elagin/Business Online/Globallookpress

Сколько еще будет жить по своим законам "черная дыра", устроенная азербайджанской диаспорой в столице нашей Родины?

Алексей НИКИТИН

Только вывеска

Глава Минпромторга Антон Алиханов огласил шокирующие данные: 200 из 450 московских обувных фабрик существуют только на бумаге.

Их юридические адреса сгруппированы вокруг рынка "Садовод" – легендарной торговой империи, контролируемой азербайджанской диаспорой.

Реальность такова: ни станков, ни цехов – только контейнеры с китайским и казахстанским контрафактом. Подделки маркируются „Честным знаком“ прямо на месте, а „производители“ получают налоговые льготы.

Масштаб мошенничества грандиозен: 40% всего российского обувного рынка – контрафакт с «Садовода». 7% всех «фабрик» России – фирмы-однодневки из этой схемы.

Изображая дело

Наивный вопрос: зачем торговцам мимикрировать под производителей. Ответ на него прост и очевиден, как черенок лопаты. Ради налоговых выгод.

- Для производителей есть определенные налоговые льготы. Если это упрощенная система, то ставка определяется региональным уровнем и при общей ставке, к примеру, 15%, у производителей она может быть в три раза ниже. Кроме того, есть для производителей льготы и по страховым льготам персонала. То есть, все эти многочисленные "фабричные рабочие", торгующие на "Садоводе", дают меньше страховых взносов в бюджет,

- говорит московский адвокат Сергей Кучер.

Теперь добавьте к этому самые дешевые китайские "исходники", которые после переупаковки их на филиалах фейковых обувных фабрик превращаются в продукцию турецких, российских и даже европейских производителей с кратной наценкой!

И фальшивые фирмы превращаются в настоящий Колондайк.

А как же маркировка?

"Но позвольте, - скажет дотошный покупатель, - ведь у нас всю обувь недавно стали маркировать!"

Это правда. В России действует обязательная маркировка обуви. Соблюдать требования должны производители, импортеры, оптовые и розничные продавцы. За нарушение правил грозят штрафы и даже уголовная ответственность.

Продажа маркированных товаров — сложный процесс. Забить каждый шаг в систему Честный знак, а еще отразить это в товарном учете. Но азербайджанская диаспора с этим прекрасно справляется. Поддельные марки продаются на рынке за 3-15 рублей, превращая госсистему в посмешище.

Вот они - знаменитые "фабричные цеха".

Гнев чиновников и слезы потребителей

Алиханов назвал ситуацию «системным саботажем», но что дальше? Ведь пока реальные заводы вроде "Ralf Ringer" банкротятся, «фабрики воздуха» процветают. Попытки урегулировать рынок напоминают борьбу с ветряными мельницами: штрафы за отсутствие маркировки есть, а механизмов проверки реального производства – нет.

А для обывателя это тройной удар: по карману, по здоровью и по патриотизму. Под видом отечественной, он втридорога покупает дешевую китайскую подделку, а потом клянет русского производителя.

Почему «вдруг» зашевелились?

Но в этот раз есть надежда на реальные шаги со стороны государства, которое до поры смотрело сквозь пальцы на махинации "уважаемых партнеров". Огласка совпала с обострением отношений с Азербайджаном. Совпадение? Вряд ли.

После демарша Алиева (отказ от визита в Москву 9 мая), после того, как МИД РФ обвинил Азербайджан в поставках оружия Украине, азербайджанскую синекуру в Москве будут возвращать в правовое поле (хочется надеяться). Ведь "Садовод" – не просто рынок, а символ влияния азербайджанского лобби в России.

Да и свою собственную легкую промышленность надо реанимировать.

Sergey Elagin/Business Online/Globallookpress

Что будет?

Оптимистичный сценарий. «Садовод» наконец прикроют, контрафакт исчезнет, налоги пойдут в бюджет.

Реалистичный сценарий. Диаспора откупится. Проверки «выявят» 10–15 фирм-пустышек, остальные получат «второй шанс».

Имитационный сценарий. Рынок в Москве закроют. Но он переедет в Подмосковье и схема заработает с новыми силами.

 

Ссылка на первоисточник
наверх