На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Сергей Павлов
    Этот политическая проститутка. Я его помню еще с 90х, когда ради власти он предал коммунистов и смог разорвать костяк...Депутат Госдумы С...
  • лина любимцева
    Сабаке - сабачья кончина.В Берлине сгорел ...
  • Валентина смольникова
    Не депутату трогать наших защитников! Еще проверить надо этого депутата, слишком долго засиделся на теплом месте.Депутат Госдумы С...

ПАМЯТИ ДОКТОРА ЛИЗЫ

Памяти Доктора Лизы

Если верить в то, что человеческая история, развиваясь, совершает циклы, то нет сомнения в том, что женщины подобные Елизавете Глинке, больше известной под именем Доктора Лизы, появлялись в человеческой истории и раннее. Вполне возможны аналогии с личностями святой Терезы Калькуттской (Матери Терезы). С личностью принцессы Дианы и даже с образом святой Ксении Петербургской. Но меня, как исследователя жизни Марии Магдалины, способного, как мне кажется, буквально по дням восстановить всю ее жизнь, очень поразило сходство в аспектах и деталях служения Марии Магдалины в бывшей греческой колонии Массалия (современный Марсель: прим. Авт.) со служением Елизаветы Глинки в Москве.
Предлагаю начать сравнительный анализ так, чтобы значимые вехи в служении обеих героинь следовали одна за другой.
Итак, покинув по совету Крискента - ученика и последователя апостола Павла - город Нарбонну в Южной Галлии, Мария Магдалина вместе со своим отцом и служанкой на торговом корабле прибывает в Массалию. Сняв небольшой домик, Мария Магдалина вместе со своей служанкой Сарой решает начать с помощи безнадежно больным одиноким старикам. Но не только она одна занята поиском одиноких стариков. Массалия была римской провинцией, и, согласно римским законам, если одинокий человек не оставлял письменного завещания, то все его движимое и недвижимое имущество становилось собственностью римского народа, если провинция управлялась Сенатом, или собственностью императорской казны, если провинцией находилась под прямой юрисдикцией императора. Если такое случалось, то императорский наместник имел право обратиться к императору с письмом, испрашивая мнения императора относительно освободившегося здания или виллы. По любым другим вопросам переписка наместника с римским императором запрещалась. Наместник все должен был решать сам. Это и один из правовых признаков империи. Империя, как говорили древние римляне, лучше всего видна из своих провинций.
Так случилось, что одинокая женщина-гречанка, в ответ на заботу и любовь со стороны Марии Магдалины, отписала ей по завещанию свой дом, в котором Мария Магдалина основала приют для детей, от которых, следуя давним традициям, греки и римляне избавлялись довольно просто. Выбрасывая их за городские стены, где те зачастую становились легкой добычей бродячих собак. Если читатель помнит, то родной отец основателей Рима - Рема и Ромула - поступил со своими сыновьями точно также. Он выбросил их в реку. Но брошенных близнецов выкормила волчица. Брошенных детей жителей Массалии волчица спасти не могла. Их спасением занялась Мария Магдалина. Существовали в Массалии и детские приюты, но грудных детей туда не принимали, так как нанимать для них кормилиц было не на что. Приюты были частными и не имели никакой государственной поддержки. Вокруг этих приютом постоянно крутились нечистоплотные в нравственном отношении люди, которые высматривали среди воспитанников красивых мальчиков и девочек с целью вовлечения последних в то, что мы теперь называем порно-индустрией.
Нажив врага в лице главы местного магистрата из-за наследования дома одинокой гречанки, Мария Магдалина все же обратилась к этому чиновнику с просьбой придать детским приютам государственный статус, необходимый им для того, чтобы приюты имели финансирование и смогли оградить своих питомцев от посягательств развращенных людей. А также иметь возможность находить достойную работу для своих двенадцатилетних выпускников и выпускниц. Понятно, что во всех ее просьбах Марии Магдалине было отказано. И только спустя годы римский император Троян все же придаст провинциальным приютам государственный статус. Теперь давайте обратимся к деталям социального служения Доктора Лизы. Она, как и Мария Магдалина, начала свое служения с помощи безнадежно больным старикам. И хоронила бездомных, покупая для них места на кладбищах за счет средств своего частного фонда. Она, как и Мария Магдалина, получила помещение для своего частного Фонда, перейдя кому-то дорогу. Ведь ни лишней земли, ни лишних помещений ни в древней Массалии, ни в современной Москве не было и нет. Про свои сложные отношения с московскими чиновниками Доктор Лиза вполне могла бы рассказать, пересказав подобный же опыт святой равноапостольной Марии Магдалины.
Спасая выброшенных на помойки младенцев, Марии Магдалине и ее служанке Саре приходилось вступать в единоборство с бродячими собаками, считавших беззащитных младенце своей законной добычей. И только чудом можно объяснить, что обе они остались при живы.
Чуть позже Мария Магдалина начала раздавать бездомным людям и детям зерно с тем, чтобы те смогли обменять его в лавках на готовые лепешки. Так она делала, живя в Египте. И тут же на нее посыпались обвинения в том, что она плодит нищих попрошаек. Разве не в том же обвиняли Доктора Лизу, когда она начала раздавать еду нищим возле Павелецкого вокзала в Москве?
Если говорить о служении Марии Магдалины в Массалии, то это время ознаменовалось повальным увлечением греков и римлян идеями стоицизма. Мы не станем подробно останавливаться на аспектах этого учения. Каждый может самостоятельно с ним ознакомиться, прочитав труды Сенеки и Эпиктета. Скажем лишь, что стоики учили людей быть счастливыми при любых жизненных обстоятельствах. Достаточно было лишь понять, что никакой личной свободы для человека не существует. Весь мир подчинен причинно-следственным связям, изначально установленным для мира неким высшим существом, именуемым Логосом. Не устраняясь из общественной жизни, человек в идеале должен был достичь состояния абсолютной апатии, не взирая на все то, что он видит и слышит. Это нечто похожее на современный пофигизм. Для своих выступления стоики в Массалии избирали место под расписной колоннадой. И однажды слово взяла Мария Магдалина. Она уверяла слушателей в том, что невозможно быть счастливым, видя, как твое дитя терзают бездомные псы. Выступила она и против тезиса о том, что высшее существо безлично. Она также сообщила слушателям о том, что Бог глубоко личностен и имеет ряд личных свойств. Сообщила она и том, что была лично знакома с Сыном Божиим. Любила и продолжает любить Того, Кто принес Себя в жертву за грехи людей. После ее слов послышался смех. Некоторые из слушателей стали уверять других в том, что какой-то прохвост обманул эту девушку. И от любви к нему она сошла с ума. Присутствовавшие тут же эллинисты возразили Марии Магдалине тем, что ни один полководец ради победы своего войска не предаст самого себя на смерть. Этим он лишь укорит поражение свое армии.
Если теперь пересмотреть все телеинтервью с участием Доктора Лизы, то становится понятным, что ее убеждения и ее мысли были срони убеждениям и мыслям Марии Магдалины.
На этом, чтобы не утомлять читателя, я заканчиваю свой сравнительный анализ аспектов служения двух великих женщин. Не прекращая его, разумеется, для себя самого. Сегодня во всем мире ежегодно выходит порядка шести книг и монографий, посвященных жизни и служению святой равноапостольной Марии Магдалины. Хотело бы дожить до тех дней, когда ежегодно будет появляться хотя бы одна серьезная книга, посвященная служению Елизаветы Глинки. Нашего Доктора Лизы.

Феликс Польский

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх