На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Владимир Елкин
    Давно надо было работать с КНДР, но....нашим горбачевым и ельциным с их ворами-подельниками надо было лизать жопу Зап...Почему в Китае не...
  • Владимир Коноплев
    Молодец. Всё правильно !"Мы должны поддер...
  • Алексей Горшков
    Иногда у нас проскальзывают "леопольдовские" нотки, типа: "Ребята, давайте жить дружно!" - это ИСТОРИЧЕСКИ нам присущ...Никаких минских с...

Темпы роста потребительской активности россиян замедлились

Во втором квартале нынешнего года темпы роста потребительской активности россиян несколько замедлились. Впрочем, как утверждают аналитики, пока нельзя говорить о полном ее сворачивании.

Согласно данным Минэкономразвития, а также расчетам Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП), темпы роста потребительской активности россиян замедлились с 9,8% в феврале до 5,6% в июне.

Напомним, еще в феврале текущего года суммарный оборот вырос на 9,8% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Далее, в марте, его рост уменьшился на 8,5%, а в апреле - на 7,3%. Но и после этого замедление роста суммарного оборота не прекратилось: в мае этот показатель снизился на 6,6%, в июне - на 5,6%. То есть нынешняя тенденция к снижению наблюдается еще с конца зимнего периода.

В этой связи стоит учесть, что Минэкономразвития оценивает потребительскую активность граждан РФ, прежде всего, на основе показателя так называемого суммарного оборота, агрегирующего платные услуги для россиян, объемы розничной торговли, а также оборот общественного питания. По сути, согласно данным ведомства, за три квартала темп потребительской активности россиян замедлился практически в два раза - с 12,6% в третьем квартале 2023 года до 6,5% во втором квартале 2024 года.

А вот ЦМАКП, в свою очередь, рассчитывает агрегированный показатель «потребительские расходы» уже без учета данных, касающихся оборота общественного питания, а, соответственно, на основе платных услуг у нас в стране, а также объемов оборота торговли в розницу. Примечательно, что, согласно исследованиям Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования, темпы роста потребительских расходов уменьшились с 9,9% феврале до 5,5% в июне, причем в данном случае имеются в виду показатели годовой давности. Что касается показателей поквартального выражения, то они были сокращены с 12,5% (в третьем квартале 2023 года) до 6,6% (во втором квартале 2024 года).

«Мы, безусловно, видим замедление потребительской активности во втором квартале, и не только год к году, - заявила СМИ главный экономист «Т-Инвестиций» (бывшие «Тинькофф-Инвестиции») Софья Донец. - Если в текущих темпах мы посмотрим, как ведет себя в целом уровень потребления, убрав сезонность, то увидим уже с марта сглаживание этого показателя. Для этого есть факторы из внешней среды, в том числе высокие процентные ставки, которые однозначно уже нашли отражение в высокой сберегательной активности».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх