
Разведчик рассказал, чем обернется для Украины потеря этого объекта
ВКС России в пятницу 11 августа, похоже, впервые нанесли ракетный удар по тоннелю в Закарпатье. Об ударе по некоему гражданскому объекту спустя некоторое время после воздушной операции сообщили украинские источники. Кроме того, в результате ударов, в ряде областей пострадали военные аэродромы противника.
По словам военного эксперта полковника в отставке Анатолия Матвичука, Россия объявила все украинские аэродромы целью №1. Именно отсюда могут вылетать украинские самолеты-носители дальнобойных натовских ракет.
Воздушная тревога была объявлена днем в Хмельницкой, Винницкой, Киевской областях, а также в Ивано-Франковске. Позже поступила информация, что во всех обозначенных районах прогремели громкие взрывы.
Несмотря на то, что противник после ударов, как правило, пребывает в молчании, о кое-каких объектах все же стало известно. Похоже, на этот раз больше всего прилетов собрали аэродромы противника. Взрыв прогремел в районе аэропорта Жуляны, в Киеве. В Хмельницкой области в очередной раз нанесли удар по военному аэродрому Староконстантинов. В Ивано-Франковской области зафиксировали прилет по аэродрому Коломия. По некоторым данным, аэродром, на котором базировались самолеты-носители ракет Storm Shadow полностью уничтожен.
- Все аэродромы, которые находятся на территории Украины, объявлены целями №1 для поражения. Дело в том, что на них базируются самолеты Су-24 и Су-27 — это носители таких дальнобойных ракет как Storm Shadow, TAURUS и т. д. Поэтому все удары, которые мы нанесли, абсолютно законны, это были законные цели для Российской Федерации, - рассказал «МК» военный эксперт, разведчик Анатолий Матвийчук.
На украинских ресурсах появилась новость о попадании по гражданскому объекту в Прикарпатье. Telegram-канал «Сводки и Аналитика СВО» пишет об ударе по тоннелю: «Подтверждается удар по тоннелю в Закарпатской области. Отработка «Кинжалом».
По словам эксперта Анатолия Матвийчука, ударом по тоннелю российская армия перекрывает часть поставок на Украину из стран НАТО:
- Если это так, то это очень позитивная новость. Мы долгое время не наносили удар по этому объекту, так как считали эту инфраструктуру гражданской, обеспечивающей жизнь страны. Но дело в том, что, согласно международным законам, гражданский объект, который используется в военных целях, автоматически считается военным.
Эти тоннели в Прикарпатье используют для переброски западной техники. И я полагаю, что мы нанесли удар с целью воспрепятствовать поставку из Польши и Румынии вооружения, чтобы прекратить наращивание сил украинской армии.
Информации по объектам в других областях пока информации слишком мало. В Винницкой области, помимо логистических узлов и топливных хранилищ находятся несколько ключевых объектов ВСУ. Удары могли быть нанесены по 48-у арсеналу в Калиновке, а также базе 748-й отдельной радиолокационной роты.
Не исключено также, что прошла повторная отработка объектов ВСУ в Ямнице Ивано-Франковской области. Там в промзоне крупного цементного завода ВСУ могли обустроить логистические терминалы для приема и хранения натовского вооружения и боеприпасов.
В Хмельницкой области, кроме аэродрома Староконстантинов, напомнили эксперты, находится 1282-й центр обеспечения бронетанковым вооружением и техникой, база 19-й ракетной бригады, 8-й отдельный полк СпН, 48-я отдельная инженерная бригада, 143-й центр разминирования.
https://www.mk.ru/politics/202...
Без российских поставок мазут в Европе стал дороже нефти

Иллюстрация: oilprice.com.
Мазут с высоким содержанием серы подорожал в Северо-Западной Европе до рекордного с 1995 года уровня. Из-за отсутствия российских поставок вторичное сырье НПЗ торгуется с премией к нефти эталонного североморского сорта ICE Brent.
Мазут с высоким содержанием серы используется в качестве топлива для судов и электростанций. На прошлой неделе он подорожал в Северо-Западной Европе, и его цена превышает ICE Brent на $ 2,14 за баррель, сообщает Bloomberg со ссылкой на данные Argus.
«Относительные цены на бензин и дизельное топливо также значительно превышают сезонные уровни отчасти из-за сокращения объемов производства на НПЗ. По данным Argus, дефицит высокосернистого мазута испытывают во всем мире, но особенно в Европе — из-за санкций к импорту российского мазута, а также из-за ухода европейских нефтеперерабатывающих заводов от российской нефти», — сообщает Bloomberg.
Спрос на высокосернистый мазут особенно заметен с учетом новых правил мирового судоходства — IMO 2020. Они снизили разрешенный уровень серы в мазуте с 3,5% до 0,5%. Однако это не заставило судовладельцев отказаться от высокосернистого мазута, так как наличие скубберов, очищающих мазут, позволяет использовать «грязное топливо».
В Argus отмечают, что ситуация с мазутом усугубляется высоким сезонным спросом на него на Ближнем Востоке, где топливо используют для генерации.
https://eadaily.com/ru/news/2023/08/11/bez-rossiyskih-postav...
Свежие комментарии