На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Петрович
    А посидеть на дорожку?«Этот олень собла...
  • Александр Денисов
    Так это те офицеры, что стали генералами все и украли... это при соввласти енералы максимум дачки себе строили из нав...Русские офицеры н...
  • ВАРЯГ РУС
    Так пусть этому швецу-жнецу-и на дуде игрецу Притуле разорвут егО опу на британский флаг. В виде поощерения.Русские ракеты на...

Сотрудничество с Турцией ширится, с Казахстаном - тормозит

Как сообщают СМИ, в Новороссийске вскоре откроется морской терминал для приема крупных паромов из Турции, способность которых позволит перевозить до 100 грузовых фур за рейс.

Новороссийское узловое транспортно-экспедиционное предприятие (НУТЭП) способно подготовить около 100 автопоездов для перемещения товаров с паромов на причале-39«А».

Такая подготовка НУТЭП к приему паромов вызвана прежде всего высоким ростом турецкого экспорта в нашу страну в 2022 году. Только в июле этого года экспорт из Турции составил $731 млн., что на 75% больше, чем в июле 2021 года.

Минфин РФ проинформировал об этом в пояснительной записке к готовящемуся проекту постановления правительства. Отметим, что реализация данного проекта должна повысить пропускную способность южного порта России.

Примечательно, что высокая пропускная способность на маршруте Турция - Россия будет востребована как грузоотправителями так и грузополучателями, причём, в равной мере. Стоит уточнить, что именно в условиях санкций морское сообщение между портами является одним из самых перспективных.

На совещании у первого вице-премьера Андрея Белоусова, состоявшемся 8 сентября, обсуждалось «дорожная карта» по организации регулярного паромного сообщения, которое свяжет Новороссийск с Турцией. Этот документ пока находится в стадии доработки.

Как заявил источник в крупной российской транспортной компании, Турция стала для РФ «основной страной» в Азово-черноморском бассейне, и Москва и Анкара продолжают поддерживать «нормальные торговые и логистические отношения».

Отметим, что с Казахстаном на данный момент логистические отношения выглядят несколько иначе.

Так, накануне там было задержано около восьми российских фур с европейскими товарами, при этом перевозчикам были предъявлены абсолютно необоснованные требования. Более того, на данный момент невозможно назвать точное число застрявших в Казахстане автоперевозчиков, и вполне возможно, что их гораздо больше. Одни из них находится на стоянках, выделенных специально для нарушителей, другие стоят прямо на дорогах или таможенных терминалах. Документы у водителей изъяты, поэтому у них нет никакой возможности уехать оттуда. За каждый случай задержания им предлагается заплатить около €3 тыс. штрафа.

Ассоциация международных автомобильных (АСМАП) перевозчиков в настоящее время рекомендует российским компаниям воздержаться от перевозок в Казахстан до урегулирования спорных ситуаций. Думается, власти наших стран смогут вскоре разобраться в этом досадном недоразумении.

Ссылка на первоисточник
наверх