
Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков ("Новые люди") предложил рассмотреть возможность внедрить в приложениях агрегаторов такси функцию, позволяющую пассажирам отказаться от поездки с водителем, являющимся мигрантом, об этом сообщили РИА Новости.
В этом документе есть предложение ввести в мобильных приложениях функцию выбора водителя такси «не мигрант».

Авторы документа полагают, что это поддержит коренных водителей и повысит безопасность на дорогах. Даванков, в частности направил письмо министру транспорта России Роману Старовойту. Вице-спикер пишет, что в последнее время в России наблюдается рост числа правонарушений, совершаемых иностранными гражданами, в том числе работающими в такси.
«Считаю необходимым рассмотреть возможность внедрения функции в приложениях агрегаторов такси, которая позволит пассажирам отказаться от поездки с водителем, являющимся мигрантом», - сказано в документе.
Своё предложение депутат обосновывает, примерами из тех регионов, где решили отказаться от услуг приезжих в пассажироперевозках. Там резко снизилось количество преступлений, правонарушений и ДТП. А там где это не произошло, то согласно данным МВД, в январе 2025 года количество преступлений, совершённых иностранными гражданами и нелегальными мигрантами, увеличилось на 17,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
И тут же на предложения Даванкова резко отреагировали в такой организации как Общественный совет по развитию такси.
Председатель этой организации Ирина Зарипова, тут же завила, что реализация этой инициативы крайне негативно отразится на отрасли. Ну и само собой, было сказано, что это может стать причиной разжигания межнациональной розни.
«С точки зрения закона и нормативной практики, если мигрант допущен к управлению автомобилем такси, то он должен выполнять свои обязанности так же, как и любой гражданин России. А если он что-то нарушает, ему не место в такси. При чём здесь внешность или национальность? Сегодня по закону в такси у нас могут работать мигранты из Киргизии, Белоруссии, Казахстана, Приднестровской Молдавской Республики, частично – из Абхазии. Неужели мы создадим условия, когда пассажир будет выбирать: «С представителем киргизской национальности я не поеду, потому что он мигрант, а вот с другим человеком поеду». Это неправильно»,– отметила Зарипова.

Из-за ведения законопроекта время ожидания автомобиля, а также сумма за поездку может увеличиться, добавила спикер. Кроме того, Зарипова высказала мнение, что депутат выступил с такой идеей ради поднятия популярности своей партии.
«За 2024 год было 26 законодательных идей в части такси. Они примерно такие же, как от господина Даванкова. И мне кажется, 2025 год будет не менее насыщен инициативами с точки зрения такси. Но я надеюсь, что их не будут рассматривать. Пообсуждают и успокоятся. На наш взгляд, такси пора бы оставить уже в покое с точки зрения регулирования», – с сарказмом заключила она.
При всей скажем так спорности и даже некоторой наглости заявления председателя автономной некоммерческой организации, в ответе есть рациональное зерно и связано оно как раз, с несколько непонятной формулировкой депутатской инициативы. Как действительно определить является ли мигрантом или нет? Учитывая, что у миллионов выходцев из Средней Азии и Закавказья уже российские паспорта. Или действительно помечать в вызове, условно «русский», «татарин», «якут», то есть те, национальности, которые считаются для России теперь коренными? А, например, беларус, как?
Тут, помимо наличия паспортов, есть и другие моменты. Есть такая организация Евразийский экономически союз. (ЕАЭС). Официально начал действовать с 1 января 2015 года. И членами ЕАЭС являются пять стран: Россия, Беларусь, Армения, Казахстан, Кыргызстан.
«Целью создания ЕАЭС было обеспечение свободы движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики», говорится в официальном документе.
То есть тем же киргизам ничего не надо. Не надо в смысле разрешительных документов на пребывание в стране, патентов и прочих формальностей. Как и казахам, белорусам и армянам. Но многие, едва ли не все путают киргизов, а порой и казахов с армянами с мигрантами. Ещё раз: представителям этих стран, как и россиянам в тех странах, на всём этом пространстве, не нужны никакие разрешения для трудоустройства!
И, кстати, среди среднеазиатов, в такси работают как раз большинство киргизов. Ну или, как принято говорить, такси «держат» киргизы.
Более того, сейчас, когда, всё – таки миграционный режим немного ужесточился, особенно после событий в Крокус – Сити, паспорт РФ стало оформить труднее. Поэтому у многих из среднеазиатов ( таджиков и узбеков) киргизский паспорт наряду с родным. Просто многие путают киргизов с другими нациями. А между тем у киргизов права как у титульной нации!
И как тут быть? Введут это приложение, а приедет человек с соответствующим именем. Но не мигрант в законотворческом понимании.
Другое дело, что помимо изменений в миграционной политики, о которых уже говорится чуть ли не ежедневно, в том числе и с самых высоких трибун, нужно многое менять и в других сферах. Поскольку мало того, что регуляторы такси практически ничего не делают с жалобами на таксиста по обслуживанию или опозданию, но также и е6сли происходят откровенные правонарушения и преступления, в виде домогательств, изнасилований, а то и убийств и похищений. И дело тут не только в мигрантах. Это касается любых жалоб на любого таксиста.
И одна из руководителей общественной организации, безапелляционно заявляет по поводу инициативы представителей законодательной власти, что «пообсуждают и забудут» и пусть «оставят в покое попытки регулировать такси». Вот тут уж точно в покое оставлять не стоит.
Свежие комментарии