На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Владимир Б
    Я извиняюсь, а вы ходили на выборы? И если не секрет, за кого голосовали?В России назревае...
  • лина любимцева
    НЕ ЗАБУДЕМ!! НЕ ПРОСТИМ!!  О таком даже подумать жутко, а не то, что пережить    подобное... Искренние соболезнования...10 лет Одесской Х...
  • Лидия Курзаева
    Правильно Валентина. Уже не дети. Пусть ответят по полной за свои поступки.Арестованы поджиг...

Когда это прекратится?

В статье о мошенниках от истории Ю.И. Мухин упомянул только двух историков, которые извращают цифры и факты о Великой Отечественной войне («Дуэль», N 36, 2002 г.). Я же считаю, что главное место среди мошенников от исторической науки должен занять ныне умерший генерал-полковник Д.А. Волкогонов. Он считался историком, но на самом деле он был хуже архивной крысы: та просто уничтожает архивы, а этот и уничтожал документы, и извращал историю.

Вот такой пример.

В конце 1990 г. к нам в Военно-историческое общество при Центральном Доме Советской Армии пришла на рецензию рукопись 10-томной «Истории Великой Отечественной войны» под редакцией Волкогонова. Мне было поручено подготовить рецензию по военно-авиационным аспектам этого труда. Я начал писать замечания, полагая, что это обычные для каждого ошибки и добросовестные заблуждения. Копия моих замечаний сохранилась, по мере чтения труда Волкогонова они были такими.

«Пишется, что 16 октября 1941 г. началась эвакуация Москвы, а 15 октября после первой смены рабочие еще якобы не знали о ней. Это неточно. Об эвакуации заводов Москвы было решение ГКО от 8 октября 1941 года. Нарком авиапрома СССР 9 октября в соответствии с Постановлением ГКО издал приказ о немедленной эвакуации авиазаводов Москвы и Московской области. Для эвакуации отводилось 10 дней, она началась 10 октября 1941 года (ЦГАНХ. Приказы НКАП за 1941 год). Поэтому многие искажения, связанные с эвакуацией Москвы, следовало бы исключить. (Эвакуация промышленных предприятий в 1941 г. на Восток - одна из ярких героических страниц истории советского народа в период Великой Отечественной войны).

Указывается, что первый удар противник наносил небольшими группами бомбардировщиков и истребителей (9-12 самолётов). Наоборот, в первом ударе 22 июня 1941 года по территории СССР принимало участие 3100 самолетов противника (двумя волнами). Эти данные взяты из архива Люфтваффе (см. журнал «Авиация и космонавтика», N 5, 1989 г., Г. Литвин «Факты без грима»). Из этой статьи можно взять много других новых документальных данных.

Приводится количество самолётов ВВС Прибалтийского особого военного округа, проводивших ночные полеты (1145 самолетов). Для объективности следовало бы указать количество новых типов самолетов. Во всей 2-й части этого тома, так же, как и в 1-й, где приводятся данные о количестве наших самолетов (в том числе и в сравнительных таблицах), нет упоминаний о количестве новых типов самолетов. Можно понять так: авторы преувеличивают наши возможности. Зачем вводить в заблуждение малосведущих читателей?

Не следовало бы в качестве одной из причин того, что самолеты не были эвакуированы с аэродромов до начала войны, называть отсутствие экипажей, которые якобы находились в учебных центрах для переучивания на новые типы самолетов. Это не соответствует действительности. Приказом заместителя начальника ГУ ВВС КА N 07 от 7 января 1941 года и планом ВВС, а также Приказом по Научно-испытательному институту (НИИ) ВВС от 15 января 1941 года и планом НИИ ВВС переучивание летно-технического состава частей ВВС на новые типы самолетов предусматривалось и осуществлялось непосредственно в частях. (ЦАМО, ф. 35, оп. 502855, д. 9, лл. 15-22, 158-167).

Утверждение авторов о массовых репрессиях в ВВС в период 1937-1940 гг. фактическими (конкретными) данными не подтверждаются. В труде пишется: «...подвергались репрессиям 11 командующих ВВС...» и т.д. Но, как известно, подвергаться репрессии это еще не значит быть репрессированным. (См. «Известия ЦК КПСС», N 1, 1990 г. «О репрессиях по нашей армии, без ВВС»). Ведь многие репрессированные были реабилитированы. Кроме того, следует уточнить: начальник ГУ ВВС КА генерал-лейтенант П.В. Рычагов был арестован 24 июня 1941 года (после начала войны), помощник начальника Генштаба КА генерал авиации Я.В. Смушкевич - 7 июня 1941 года и оба были расстреляны 18 октября 1941 года (имеются ксерокопии ордеров на арест и приговоры, полученные из КГБ СССР).

Приводится «Численность ВВС» (вероятно - количество самолетов в ВВС?!) на 1 июля 1941 г., которое сократилось до 3655 самолетов (данные взяты из материалов ИВИ). Следовало бы указать и количество неисправных самолетов (к тому же число 3655 уточнить, должно быть 3665).

Почему из 106 вновь формируемых авиаполков было создано только 19? Надо было бы объяснить. Откуда приводятся данные о недостатке летного состава в приграничных округах? («Не поднялось 1100 самолетов»). По данным начальника Главного управления формирования и боевой подготовки ВВС генерал-полковника авиации Никитина (ЦАМО), в частях ВВС этих округов был излишек летного состава - 774 человека.

Кроме того, авторы, говоря о медленном оснащении авиаполков новыми типами самолетов, не пытаются дать анализ причин, по которым новые типы самолетов с большим трудом осваивались нашей промышленностью.

Преувеличивается количество новых типов самолетов, полученных авиачастями приграничных округов к началу войны: приводится 1448 самолетов (!?), а фактически было 377 (см. тот же материал Никитина, ЦАМО).

Откуда взято количество экипажей («всего 208»), которые могли выполнять полеты на новых типах самолетов? По данным тех же материалов (генерал-полковник авиации Никитин) войсковыми частями ВВС было получено: МиГ-3 - 407 самолетов, переучено на них 686 летчиков, Як-1 - 142 (156), ЛаГГ-3 - 29 (90), Пе-2 - 128 (362). Всего получено 706 новых типов самолетов, переучено на них 1294 летчика. На Ил-2 было переучено 60 летчиков, но ни одного самолета Ил-2 в войсковых частях к началу войны не было.

Приводится ссылка на воспоминания главного маршала авиации А.А. Новикова о качестве подготовки летного состава на новой матчасти: «Летчики могли лишь водить новые самолеты... в районе аэродрома». Такие обобщения ошибочны. В мае 1941 года некоторые истребительные авиаполки 20 САД были переучены на МиГ-3 под Кишиневом. (Командиром этой дивизии был Герой Советского Союза генерал-майор авиации сейчас проживает в Москве). С 22 июня по 1 августа 1941 года летчиками-истребителями 20 САД произведено 180 воздушных боев, в которых было сбито 96 самолетов. На аэродромах уничтожено 30 самолетов противника. Капитан Карманов на МиГ-3 за один день 23 июня 1941 года сбил 3 Ме-109Е. Летчиками-асами в этот период были старшие лейтенанты Морозов, Покрышкин, Гриднев, младшие лейтенанты Амет-Хан Султан, Шиян, Комлев и др. (ЦАМО, ф. 20 САД, оп. 2, д. 3, лл. 27, 29, 30, 49, 51, 119).

Пишется о том, что слабо массировались усилия авиации «...без объявления причин». (А где можно было взять самолеты для этой цели?)

Одновременно приводится эпизод нашего «массированного удара» по 42-м аэродромам противника от Балтийского до Черного моря. В течение суток произведено ВВС КА всех фронтов 429 самолето-вылетов. То есть на 1 аэродром приходилось 10 самолето-вылетов. Какой же это массированный удар? Кроме того, как и в других местах труда, не указывается на каких самолетах производился этот удар. Стоит ли об этом писать?

Сообщается, что в августе 1941 года по инициативе летного состава из авиаполка ГВФ были успешно применены в качестве легких бомбардировщиков самолеты По-2. Этот опыт якобы стал распространяться по всем ВВС, и уже в октябре и ноябре 1941 года было сформировано 119 авиаполков легких ночных бомбардировщиков (дается ссылка на ИВИ, документы и материалы). Непонятно, зачем и в этом случае допускается искажение факта (в ИВИ, полагаем, имеются данные из материалов Никитина).

По данным ЦАМО (материал Никитина) 119 авиаполков было подготовлено не только на По-2, но и на всех нескоростных и устаревших типах самолетов: По-2 - 71, Р-5 - 27, Р - 5, СБ - 5, И-16 - 9, И-15 - 2 авиаполка.

Кроме того, следовало бы уточнить потери фашистской авиации. По данным, полученным из архива Люфтваффе, их потери за период с начала войны по 31 декабря 1941 года на нашем фронте составили 3827 самолетов (см. «Авиация и космонавтика», N 5, 1989, стр. 33 «Факты без грима» Г. Литвина).

Выводы по действиям советских ВВС в летне-осенней кампании 1941 года, тем более о стратегическом завоевании господства в воздухе немецко-фашистской авиацией, на наш взгляд, нельзя делать в отрыве от боевых действий других видов вооруженных сил и родов войск, а также без учета боевой эффективности новых типов немецких самолетов, их количества и наших самолетов устаревших типов.

Для выводов нужен объективный анализ всех сил и средств обеих сторон, в том числе и истории создания нового поколения боевых самолетов, особенно для наших ВВС накануне Великой Отечественной войны».

После этих замечаний я понял, что речь идет не о добросовестных заблуждениях, что здесь речь идет о сознательном искажении событий войны, и стало видно, это делается для очернения СССР. В связи с этим я 7 января 1991 г. свернул свою работу словами: «История Великой Отечественной войны, как мне представляется, - это научный труд, результат объективных исследований достоверных документированных фактов. К сожалению, рассматриваемый труд тенденциозен, содержит много данных из ранее изданных мемуаров (воспоминаний), которые требуют уточнения. Поэтому этот труд без его основательной переработки рецензировать в полном объеме, как положено, нецелесообразно».

Тем не менее эта волкогоновская «история» вышла, хотя и в 4-х томах.

Ю.И. Мухин пишет, как он разоблачил фальшивку В. Анфилова, но Мухину просто повезло, что стенограммы декабрьского Совещания были изданы до того, как до них добрались в архивах Волкогонов и его люди. Мне, например, так не повезло. Я долго не мог найти источник, на который опирались многие авторы, когда писали, что перед войной у нас в строю было 1,5 тыс. самолетов новых типов. Вот и в 3-томнике «Воспоминаний и размышлений» Г.К. Жукова (М., «Новости», 1990, т. 1, с. 346) пишется, что в западных приграничных округах насчитывалось более полутора тысяч таких самолетов. Приводится ссылка на «Историю второй мировой войны 1939-1945 гг.». (М., Воениздат, 1975, т. 4, сс. 25, 26) с переадресовкой на новую ссылку: «Документы и материалы ИВИ МО РФ, фонд 244, оп. 100, д. 1 (39 листов)». Решил лично убедиться и в результате поездки в ИВИ в октябре 1997 г. (по письменному обращению руководства ВНО при ЦД РА от 10 октября 1997 г., N 135) мне было заявлено в архиве, что все материалы этого фонда были уничтожены по указанию тогдашнего начальника Института военной истории генерала Д. Волкогонова по акту от 14.04.90 г. (входящий института N 231).

Само собой возникает вопрос, а зачем Волкогонов и его люди уничтожали и, наверное, и сейчас уничтожают наши архивы? Другого ответа нет: потому что они сами фабрикуют фальшивки, а подлинные документы в архивах с их фальшивками входят в противоречие. И когда это прекратится - неизвестно.

В.И. АЛЕКСЕЕНКО

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх