На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Регина Толстоброва
    Крепко их бьют наши ребята, молодцы. немало побили  электростанций.Удары ВС РФ по же...
  • Регина Толстоброва
    Да, надо этого офицера за такое плохое ь воспитание  своего сына строго наказать. м не надо возноситься  до небес, чт...Причастность к СВ...
  • Регина Толстоброва
    Китайцы  молодцы, не боятся Трампа и делают все так, как им это нужно.если Трамп   повысит пошлины на китайские товар...В Китае происходя...

Ко дню учителя



Ко дню учителя

Система школьного образования в России столкнулась с растущим кадровым дефицитом, который приобретает хронический характер. Согласно официальной статистике, дефицит учителей в стране к 2025 году составляет порядка 19 тысяч человек. Однако аналитические оценки и данные о вакансиях указывают на гораздо более тревожные цифры: реальный дефицит может быть в 10–15 раз выше, особенно в ряде регионов.
При общей численности работников в школах и средне-специальных учебных заведениях на уровне 1,3 млн человек это крайне тревожный сигнал.

Формально государство признает необходимость решения вопроса нагрузки на педагогов. Министр просвещения Сергей Кравцов подчеркивает важность ограничения нагрузки 1,4 ставки, но на практике подобные нормы остаются декларативными. Работа на две или три ставки становится вынужденной нормой, иначе даже формальные требования майских указов 2012 года, предписывающих довести среднюю зарплату учителей до уровня средней по региону, выполнить невозможно.

Это приводит к парадоксальной ситуации: официально средняя зарплата педагогов достигает 72–74 тыс. рублей, но фактически они перегружены. Реальные доходы педагогов на одну ставку зачастую существенно ниже средних по региону, а рост зарплат чаще всего обеспечивается за счет сверхурочной работы. В этом контексте будущие планы по индексации заработной платы с 2026 года с учетом среднерегионального уровня представляются скорее косметической мерой, если не будет пересмотра тарифной сетки и повышения базовых ставок. Текущая система поощряет количественный, а не качественный труд, где педагог не имеет ни ресурса, ни времени для повышения квалификации или работы с учениками на индивидуальном уровне.


По данным опроса SuperJob, лишь 2% россиян считают профессию учителя престижной. На фоне этого не удивляет снижение авторитета учителя в глазах учеников: педагог превращается в исполнителя, лишенного профессиональной субъектности. Одновременно увеличиваются требования к школе: реализация новых образовательных стандартов, цифровизация, контрольные мероприятия. Все это увеличивает нагрузку, не компенсируемую ни материально, ни морально.

Кадровый дефицит в образовании стал следствием не только демографических и экономических факторов, но и неэффективной модели управления отраслью. Зависимость от внебюджетной нагрузки, формальное выполнение указов главы государства и рост требований к учителям привели к системной демотивации кадров. Без структурной реформы, включающей рост базового оклада, нормирование нагрузки и снижение бюрократической волокиты, образование продолжит терять кадры, а общество столкнется с глубинным кризисом доверия к школе. Престиж профессии невозможно вернуть декларациями: он требует реального перераспределения приоритетов государственной политики.

https://t.me/Taynaya_kantselyariya/13193 - цинк

Стоит отметить, что про подобные тенденции в образовании еще в нулевых предупреждал академик Капица. К концу 10х они стали очевидны.

Ссылка на первоисточник
наверх