На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Одиссей
    Школа - светское учреждение и требовать в НЕЙ отправления религиозных обрядов - недопустимо. Ровно как и ношение рели...Учительница не по...
  • Sergey Kovalev
    Отправить в Чечню, где все халяль. Причин выпендриваться не будет.  Быстро чеченский выучат.Учительница не по...
  • Анатолий Анатольев
    А зачем учить будущих ТЕРРОРИСТОВ - этих предателей на РОДИНУ отправлять для поднятия экономики своей страны - настоя...Учительница не по...

Калининградский транзит: евробюрократы, похоже, пойдут на попятную

Губернатор Калининградской области Антон Алиханов в своем комментарии относительно ограничения транзита по железной дороге российских товаров, попавших под санкции, заявил, что мощностей для перевозки грузов в Калининград в принципе хватает.

Впрочем, для этого необходимо субсидирование морского тарифа, который Россия вполне может себе позволить, добавил Алиханов.

По его словам, сами же европейцы окончательно «запутались» в своих многочисленных антироссийских санкциях. «Сегодняшняя евробюрократия не уступает советской, а даже превосходит ее, поскольку номера пакетов санкций скоро точно пойдут на десятки», - отметил губернатор Калининградской области.

На следующий неделе Еврокомиссия должна выпустить некие разъяснения о возможном снятии ограничений. Напомним, что с 18 июня Литва ввела запрет на перевозку по железной дороге российских товаров, попавших под санкции. В этот список попали металлопродукция, товары для авиационной и космической промышленности, цемент, удобрения, парфюмерия, бытовая техника дороже €750, музыкальные инструменты выше €1500 и др. Президент Литвы Гитанас Науседа 25 июня заявил о том, что уступки России в вопросах калининградского транзита «невозможны». Как пояснили в МИД Литвы, всё это происходит в рамках четвертого пакета санкций Евросоюза, вступившего в силу 17 июня, и этим решением Вильнюс ограничил поставку грузов до 50%.

Между тем, некоторые российские транспортные компании стали перенаправлять поставки своих товаров на морские пути, однако перестроить существующий поток за столь короткое время довольно сложно. В рейд вышло уже много судов для перевозки продуктов, однако этого всё равно оказалось недостаточно.

«Кризис, связанный с калининградским транзитом, носил непреднамеренный характер, - полагает заместитель директора центра комплексных европейских и международных исследований ВШЭ Дмитрий Суслов, - и вряд ли Европейский союз хотел создать блокаду Калининградской области и, тем более, обострять ситуацию, которая гипотетически могла бы привести к прямому военному столкновению между Россией и НАТО». По словам Суслова, заявления, которые доносились из Брюсселя, показывают, что они просто «не подумали», в спешке принимали санкционные документы и «как-то нечетко» прописали там правила.

Впрочем, в Москве ограничение калининградского транзита назвали «беспрецедентным». Россия заняла абсолютно жесткую позицию и дала понять, что примет не только дипломатические, но и «практические» меры. В Евросоюзе, можно сказать, пошли на попятную и уже стали вносить правки в документы. Теперь в Литву направлен соответствующий проект, и если остальные члены Еврокомиссии с ним согласятся, то он будет принят в течение двух ближайших недель. Так что время для того, чтобы европейцы попытались образумиться, пошло.

Ссылка на первоисточник
наверх