На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Константин Забудаев
    Дык-ить все эти иноагенты (начиная с рыжего Толика и прочих "народных депутатов") стояли в начале нашего "демократиче...Темные времена дл...
  • tsan tsan
    Может хватит хрюкать ? Разве власти не адекватно среагировали ? Полиция оперативно приехала, задержала бандитов, дале...Мигранты в суде з...
  • Андрей
    вот это правильно . А то собрались на выборы.Темные времена дл...

ВСЕРОССИЙСКАЯ ПОМОЙКА

ВСЕРОССИЙСКАЯ ПОМОЙКА


В преддверии сто первой годовщины Великого Октября нельзя не вспомнить о том, что Добровольческую армию, возглавляемую сперва Лавром Корниловым, а затем Антоном Деникиным, даже те, кто состоял в ее рядах, называли «всероссийской помойкой». Почему? Чтобы ответить на этом вопрос, нам нужно обратиться к все еще единственной на сегодняшний день серьезной монографии историка А.Г. Кавтарадзе, озаглавленной «Военные специалисты на службе Республики Советов». Что же пишет уважаемый историк о Добровольческой армии?
Кавтарадзе пишет, что из общего числа воинов Добровольческой армии, насчитывающей в 1919 году свыше четырех тысяч штыков, рядовых солдат было не более двухсот человек. Кадровых офицеров, о которых слагались жалостливые песни, было и того меньше. Основной континент Добровольческой армии был представлен офицерами военного времени, окончившими трехмесячные курсы прапорщиков и не имевших статус кадровых офицеров русской армии. Им не была положена военная пенсия и они подлежали увольнению в запас после окончания войны. Самые смышленые из них могли надеяться на продолжение службы в ополчении. По свидетельству того же Кавтарадзе, эти прапорщики до момента призыва на военную службу трудились школьными учителям, чернорабочими, слесарями на заводах, полотерами, парикмахерами и продавцами магазинов. Все они, сдав экзамен и нацепив погоны с единственной звездочкой, при передвижении по земле редко смотрели себе под ноги. Чаще их взоры были прикованы к той единственной звездочке на их погонах, которая казалась им их счастливой звездой. И только перед приближением солдат эти горе-офицеры отрывали взгляд от своих погон и внимательно следили за тем, как рядовые солдаты отдают им честь. И плохо было тому солдату, которые небрежно отдал честь этому, с позволения сказать, «благородию». Образы этих прапорщиков были явлены во многих кинокартинах и описаны в романах. Достаточно вспомнить подпоручика из фильма «Белое солнце пустыни», или прапорщика из кинофильма «И на Тихом океане». Окончание войны означало для этих офицеров возвращение за прилавок, в школьные классы, на завод, или к натиранию полов в домах у господ. Но для них, уже привыкших помыкать рядовыми чинами, подобная метаморфоза была похуже смерти. Потомков этих «благородий» можно широко наблюдать и в наши дни. Достаточно зайти в кабинет собственника предприятия или в любую чиновничью структуру. Уместно вспомнить в связи с этим и о герое романа А. Толстого «Хождение по мукам» - о военном офицере Телегине, перешедшем на строну красных. Кадровый офицер Рощин из того же романа поступил точно так же. И все это не является авторским вымыслом. Белые генералы не шли, а буквально бежали из бывшей царской армии. С каждым белым генералом и даже обер-офицером Генерального штаба, мог беседовать лично Ульянов Ленин. Но и без него у красных уже хватало по-настоящему интеллигентных людей из числа потомственных и личных дворян. Откровением для плененных офицеров армии Врангеля и Колчака - Говорова и Василевского стала высокая образованность первых лиц республики Советов. И они добровольно перешли на сторону советской республики. Читатель не ошибся. Это те самые командующие фронтами в годы Великой отечественной войне – маршалы Говоров и Василевский.
Здесь следует упомянуть и том, что командующий всеми вооруженными силами страны Советов – легендарный Антонов-Овсеенко – недружелюбно относился к белым генералам за что и бы отстранен Лениным от этой должности и на его место был назначен Вацетис.
Но страсть командовать была свойственна не только прапорщикам с «белой помойки». Она поразила и красные ряды. Поэтому последняя статья Ульянова Ленина в Правде так и называлась: «Перестать командовать».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх