На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Grigorij Smoljakov
    Прав был Гитлер что евреи враги.О роли Израиля в ...
  • Tania Еременко
    Из какого же региона они прибыли? С уСраины?Следователи удиви...
  • Александр
    Пока не вижу пустых ваз.Заливание огня выглядит крайне странно.Огонь гаснет мгновенно ,как от перекрытия газового кра...Следователи удиви...

"Жертва"



Внезапно, хороший фильм про корейскую войну.
Фильм "Жертва" повествует об участии китайских добровольцев в войне против США в Корее. В 2020-м году лента стала одной из самых кассовых в Китае, собрав около 175 млн. долларов.
К созданию фильма приложил руку все тот же творец Гуань Ху, что снимал "Восемь сотен" https://colonelcassad.livejournal.com/6370385.html. По итогам просмотра "Жертвы", можно сказать, что у китайцев появился годный режиссер военных фильмов, который может в военные фильмы



Фильм представляет из себя своеобразную структурную аллюзию на "Дюнкерк" Нолана.
Есть одно событие, которое продолжается менее суток и которые показывают с нескольких ракурсов.
Фабула такая - лето 1953 года, китайские добровольцы и северные корейцы ведут наступление на американцев и южных корейцев. Китайской пехотной дивизии командование поставило задачу - в условиях полного господства американской авиации в воздухе пересечь реку и к утру следующего дня сосредоточиться на другом берегу для нанесения удара.
Проблема заключается в том, что все мосты разрушены, вплавь реку не пересечь из-за сильного течения, поэтому целую дивизию надо переправить по узкому самодельному мосту, по которому может в ряд идти 3-4 человека, а ведб еще надо тащить боеприпасы и различное военное добро.



Для прикрытия переправы целой дивизии у китайцев всего две 37-мм зенитки с ограниченным боезапасом. Прикрытия авиации совсем нет.
Американцы знают про мост и накрывают его артиллерией, атакуют истребителями и бомбят бомбардировщиками. Китайцы после очередных повреждений мост раз за разом отстраивают, попутно накрывая американцев "Катюшами". В конце концов мост сожгли зажигательными бомбами вместе с людьми, но китайцы не растерялись и построили мост из людей, по которым дивизия переправилась через реку (потеряв навскидку до сотни убитыми), сосредоточившись к намеченному времени для атаки.
В концовке, прямо как в "28 панфиловцев" образы китайцев в роли опор моста превращаются в монумент. Конец.





В общем, очень короткая локальная история на фоне масштабных событий последнего года Корейской войны. Но подают ее с трех разных ракурсов. Сначала показывают ее с точки зрения пехотинцев, которые ждут своей очереди на переправу. Потом с точки зрения американских пилотов пытающихся разрушить мост. Затем с точки зрения китайских зенитчиков, которые этот мост прикрывают, ну а далее финал с уничтожение моста и его восстановление из живых людей. Некоторые сцены становятся более понятными, когда смотришь на них с другого ракурса.





Так как к созданию военных фильмов бдительная китайская цензура (а в некоторых случаях это отдел пропаганды НОАК) не допускает творцов с фигой в кармане и "особым видением", то как и в прочих выходивших в последние годы китайских фильмах про войну тут не встретить "кровавых комиссаров", "злобных особистов", "пьяных офицеров", "размышлений о прощении предателей", "нытья о цене победы" и прочих мудацких пассажей, которыми так славится отечественное военное кино, пытаясь аки фиговым листком прикрыть творческую и нравственную импотенцию очередным советским героем вынесенным на постер. В данном случе мы имеем просто обычный фильм про войну (по советским меркам, средний) и что примечательно, без особого идеологического налета, за весь фильм на тему коммунизма особо не задвигали, отметитв в начале, что решение руководства поддержать Северную Корею было мудрым, а также упомянув в конце, что Китай это атеистическая страна в контексте американских заявлений про чудеса китайского героиза в Северной Корее. Не нужна китайцам религия для совершения настоящих земных чудес. А так, особой агитации за КПК в фильме нет, хотя легко могла бы быть, так как примеры таких фильмов есть (см. например "Основание КНР", который был весьма идеологизированным).





Насчет "заклепок".
Сама китайская дивизия поголовно вооружена советским оружием - ППШ, пулеметы Дегтярева, советские 37-мм зенитки М1939, "Катюши". В общем, воюют оружием Победы. Правда сам СССР ни разу не упоминают.
Стоит отметить большое кол-во реального оружия задейстованного в съемках - заявлено более 1000 винтовок Мосина, 240 ППШ, 12 минометов, 4 пушки, 150 крупнокалиберных пулеметов и т.д. В общем, с масштабом подошли, тем более государство следило, чтобы фильм снимаемый к 70-й годовщине начала Корейской войны был пристойным.
У американцев в фильме показаны различные нарисованные бомбардировщики, а в качестве основного противника зенитчиков представлен ночной истребитель морской пехоты США F4U-5N.
Солдат в фильме играет та же массовка, что и в "Восемь сотен", но их переучивали, так как солдаты НОАК 1953 года воюют и ведут себя несколько иначе, нежели солдаты Гоминьдана конца 30х.  В целом заклепочной составляющей уделялось больше внимание, поэтому слишком явных косяков с формой и оружием у китайцев не отмечается.



В фильме неплохая компьютерная графика (местами слишком CGI), хорошая, но иногда слишком пафосная музыка, отличные звуки работы зенитных орудий и взрывающих бомб.
Натуралистичность присутствует (оторванные руки и ноги, сгоревшие заживо люди и т.п.), но все в меру.
Американцы показаны профессиональными, но переоценивающими себя военными, техническое превосходство которых китайцы превозмогают за счет массового героизма.
В свете нарастающего напряжение в отношениях США и Китая, появление такого фильма и некоторые акценты (вроде крупным планом показанной бомбы с надписью "Для ускоглазых" - толстый намек на американский расизм) выглядит не случайным.





В целом, по впечатлениям, если сравнивать с тем, что снимают у нас, данное кино более прочего походит на "28 панфиловцев".
Сама же структура фильма, как и в случае с "Дюнкерком" выглядит слишком громоздкой, хотя и не столь претенциозной, как у Нолана. Не все сцены интересно смотреть по 2-3 раза с разных ракурсов. В случшае с "Жертвой", хороших сцен хватает, чтобы досмотреть фильм до конца.



В общем, это конечно не шедевр, но достаточно неплохое кино про Корейскую войну.

Ссылка на первоисточник
наверх