На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Морская блокада Украины — что вправе делать моряки-черноморцы

Любые суда, которые будут пытаться прорваться в Одессу, могут быть остановлены и досмотрены
Морская блокада Украины – что вправе делать моряки-черноморцы
Фото: ТАСС

С 20 июля 2023 года все следующие в украинские порты суда станут считаться перевозчиками грузов военного назначения, заявили в Министерстве обороны России.

При этом в ведомстве уточнили, что страны, под чьим флагом будут перемещаться в Черном море эти суда, автоматически станут сторонами конфликта.

Такое решение объяснили прекращением действия зерновой сделки и сворачиванием морского гуманитарного коридора.

Что теперь? Это угроза Киеву, желающему продолжить «зерновую сделку» без России? И как она будет реализовываться? Корабли ЧФ РФ будут останавливать всех, кто направляется в украинские порты, задерживая нарушителей? Имеем ли мы на это право?

Если речь идет о полноценной морской блокаде Украины, то это, несомненно, то, что давно нужно было сделать. Неужели теракты на Крымском мосту все же подействовали?

— Мне кажется, что атака на Крымский мост тут ни при чем — ясно, что решение о приостановке «Черноморской инициативы» в Кремле было принято раньше, — говорит крымский журналист Сергей Кулик.

— И в Киеве об этом догадывались. Их атака на мост — это акт бессилия. Рано или поздно ее следовало бы ожидать.

«СП»: Как эта блокада практически будет осуществляться? Будем останавливать все суда и проверять?

— Мне трудно ответить на этот вопрос. Наше начальство, в отличие от западных «партнеров», постоянно не только декларирует, но и доказывает свою приверженность соблюдению международного права.

Дело в том, что 1982 году в ямайском городке Монтего-Бэй была подписана UNCLOS —Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву. В 1997 году Россия ее ратифицировала — правда, с некоторыми оговорками, — приняв соответствующий федеральный закон. В соответствии с 95-й статьей соглашения мы в международных водах не вправе останавливать даже «лоханки» ВМСУ, поскольку «военные корабли пользуются в открытом море полным иммунитетом от юрисдикции какого бы то ни было государства, кроме государства флага».

А следующая статья Конвенции указывает, что «суда, принадлежащие государству или эксплуатируемые им и состоящие только на некоммерческой государственной службе, пользуются в открытом море полным иммунитетом от юрисдикции какого бы то ни было государства, кроме государства флага». Другими словами, в соответствии с международным правом, моряки ЧФ не вправе подниматься на борт любой посудины под украинским флагом.

Была бы у нас война с Украиной — другое дело. Но ведь мы всего лишь проводим специальную военную операцию, не так ли?

Впрочем, в статье 110 Конвенции перечислены причины, по которым наши военные моряки вправе произвести досмотр. Их несколько: если судно занимается пиратством, работорговлей или несанкционированным вещанием, а также если судно не имеет национальности или «хотя на нем поднят иностранный флаг или оно отказывается поднять флаг, это судно в действительности имеет ту же национальность, что и данный военный корабль». Вот и все основания, по которым можно произвести осмотр чужого судна. Однако если подозрения оказались необоснованными, Россия обязана будет извиниться и возместить любые причиненные убытки или ущерб.

Это американцам хорошо — они всегда действовали как отморозки: не нравится какая-то страна — одно судно под ее флагом потопят, второе возьмут на абордаж, найдут что нужно, тоже потопят и улетят обратно. И чихать Белому дому на какие-то конвенции, даже если он их и когда-либо подписывал. А Россия исторически имеет привычку соблюдать свои обязательства. Иногда это нам идет на пользу, но зачастую мешает. Как в очередной раз может помешать и сегодня.

«СП»: А в период действия сделки мы ничего не проверяли?

— Если бы основательно досматривали каждое судно, то не было бы ни терактов, совершаемых под прикрытием судов, следующих по маршруту «зерновой сделки», ни нового оружия у боевиков ВСУ. Но международная конвенция в данном случае на стороне Украины. Хотя в то же время это международное соглашение не мешает западным «партнерам» арестовывать наши суда, как это случилось за несколько месяцев до СВО с «Академиком Иоффе» в датском порту Скаген.

«СП»: Нарушителей топить будем теперь?

— Зачем же сразу топить? XXI столетие — век компьютерных технологий. Шесть лет назад в Малаккском проливе американский эсминец John S. McCain совершенно случайно столкнулся с нефтяным танкером. А за месяц до этого возле японского побережья подобное ЧП произошло с эсминцем Fitzgerald. Тогда заместитель командующего кибернетическим командованием ВМС США вице-адмирал Джен Тиге пришла к выводу, что в обоих случаях компьютерные системы военных кораблей подверглись кибератаке. Разве мало IT-умельцев в непризнанных республиках на просторах бывшего СССР, способных посадить на мель любое судно?

«СП»: Насколько это что-то изменит? Много ли оружия возили по морю?

— Если в Одессе до сих пор детонируют боеприпасы на военном складе, в который попали российские ракеты, значит, через этот порт проходило достаточно вооружения. Думаю, поставки по морю не прекратятся. Может быть, через международные воды сейчас и поостерегутся везти, но ведь можно же идти вдоль побережья, в территориальных водах Болгарии и Румынии, куда нашим военным судам путь заказан.

Герою Второй мировой войны, американскому генералу Омару Брэдли, в честь которого названа поставляемая Украине боевая машина пехоты, приписывают изречение: «Дилетанты изучают тактику, любители — стратегию, а профессионалы — логистику».

Армии России нужно в первую очередь уничтожать украинскую логистику, не оставив камня на камне от портовой инфраструктуры Одессы, Ильичевска/Черноморска и Николаева. И тогда все морские перевозки на Украину потеряют всякий смысл.

— Для объявления морской блокады не обязательно введение состояния войны: согласно нормам международного права, эта санкция может устанавливаться и в мирное время с целью призвать злостного нарушителя договорённостей к порядку, — поясняет историк, публицист, постоянный эксперт Изборского клуба Александр Дмитриевский.

— В данном случая Россия ввела запрет на судоходство в направлении Одессы и других украинских портов с полным соблюдением международного права.

«СП»: Что делать с мирными судами, которые будут идти туда?

— Отныне любое судно в акватории Чёрного моря может быть проверено на предмет следования в украинские порты, а в случае нарушения запрета — объявлено законным призом.

«СП»: А тех, кто пытается прорваться — топить?

— Большинство грузовых судов в мире тихоходны: от них требуется экономичность, а не скорость. А скоростной «блокадопрорыватель» для судовладельца — достаточно дорогое удовольствие. Поэтому попытки прорыва в украинские порты в условиях, когда никто не гарантирует безопасность — дело не то чтобы маловероятное, но в условиях повреждённой портовой инфраструктуры они будут иметь скорее символическое значение, чем практическое.

«СП»: В заявлении говорится, что страны флага таких судов будут считаться вовлеченными в украинский конфликт на стороне киевского режима…

— Если учесть что основная масса торгового флота в мире зарегистрирована под т.н. «удобными флагами» в оффшорных зонах, а не под флагами стран, поставляющих Украине оружие, то данная мера призвана сделать нерентабельным фрахт судов для доставки грузов в украинские порты. Надо понимать что «удобный флаг» существует для минимизации налоговой и социальной нагрузки на судовладельца, а также льготной ставки портового и лоцманского обслуживания, поэтому авантюры у обитателей «тихих гаваней» не в почёте: гораздо выгоднее зарабатывать понемногу, но верно, чем проиграть, польстившись на жирный куш.

«СП»: Теперь будут больше возить по суше?

— Основная масса перевозок и так идёт по суше, и польская логистика для этого очень хорошо приспособлена: из района украинского города Ковеля вглубь польской территории на целых четыреста километров идёт т.н. Linia Hutnicza Szerokotorowa — Ширококолейная металлургическая линия, изначально строившаяся для обеспечения Группы советских войск в Германии. Понятно, что сейчас эта магистраль просто загружена военными заказами. Кроме того, Польша — один из европейских лидеров по разработке и производству раздвижных вагонных тележек, но свою технологию — тележки системы Сувальского — Варшава держит в строгом секрете, а поезда с такими тележками, курсирующие по территории Украины и Литвы, обслуживаются исключительно на польских заводах.

— Это заявление есть заявление о блокаде украинских портов, — убежден экс-боец ополчения ЛНР Александр Аверин.

— По-иному понимать его не следует, и вряд ли страховые компании мира воспримут его по-иному. Это нужно было сделать в самом начале операции. Нужно понимать, что любимые зерновые сделки отдаляют нашу победу и, следовательно, мир.

Зерновая сделка, на мой взгляд, ошибка российской дипломатии. Противная сторона нарушила все договоренности, а украинское зерно пошло не в бедные страны Африки, но в обеспеченные страны русофобской Европы.

«СП»: Как будут поступать с нарушителями?

— С одной стороны, нарушителей режима нужно топить, этого требует военная ситуация. С другой — достаточно заминировать фарватер, ни одно судно не сунется. Вопрос сугубо в проявлении воли.

 

"Бессовестное решение": Блинкен пришёл в ярость после предложения Путина утереться всему Западу

«Бессовестным» назвал решение России приостановить выполнение зерновой сделки госсекретарь США Энтони Блинкен. Так и хочется спросить – американец, а при чем тут совесть? Есть условия, прописанные в документах, есть доказанные факты невыполнения этих условий одной из сторон, вот вторая сторона в ответ тоже прекратила их выполнять. И вообще, почему именно США так возмущены, они ведь в тех самых документах даже не упоминаются? Да и совесть для гегемона – понятие чуждое, неприемлемое.

Энтони Блинкен

На Западе искренне возмущены тем, как ловко в Кремле парировали главное – типовое – обвинение в свой адрес. Русские не имеют права оставить без еды миллионы голодающих африканцев, поэтому должны, категорически обязаны продолжать исполнять зерновую сделку. Даже себе в убыток. А Запад ничего не должен, хоть и обещал. Вот. На что недавно устами пресс-секретаря российского президента был дан ответ: «Россия сама накормит Африку, своим зерном и, подчеркиваем, на безвозмездной основе. Чтобы голода не было, а заработать на зерне всегда успеем». Утритесь, недруги.

И вот тут встает вопрос с подвохом – а чем же на самом деле являлась зерновая сделка? Максимальный расчетный доход страны У от продажи своего зерна составляет 16 млрд долларов. На фоне 150 млрд долларов, что уже вложили туда США, которые фактически взяли этого убогого вассала на содержание, денежки ни о чем. Но в том и дело, что это вовсе не деньги туземцев, а небольшие выплаты по их долгам. А вся сделка – это прикрытие масштабной операции по вывозу всех активов незалежной в интересах международных корпораций.

Владимир Путин

Провал проекта «антироссия» закономерно запустил «план Б» в отношении страны У, по которому Запад её бросает на произвол судьбы, но сначала отберет все ценное, чтобы отбить свои затраты. Поэтому официальный Вашингтон продолжает оказывать военную помощь, чтобы российские войска не зашли слишком далеко и не мешали корпорациям грабить страну. Активы тут остались самые неудобные, громоздкие, их быстро не вывезти, поэтому нужно сохранять работу портов и транспортной инфраструктуры как можно дольше.

Пока сделка работала, была гарантия, что Россия не мешает вывозу ценностей из незалежной. Отсюда и праведный гнев властей США, кода все сломалось – как теперь им исполнять свои обязательства перед крупным бизнесом? Вывезти нужно еще очень много всего, но после вчерашнего ракетного налета на портовые мощности в Одессе это уже вряд ли будет возможно. Корпорации несут огромные потери и не исключено, что скоро полетят чьи-то головы.

https://cont.ws/@vbhnfyrjd2402051955/2592597

 

Ссылка на первоисточник
наверх