На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Евгений Петров
    Приехал поработать и домойРодственники из Т...
  • Валентина смольникова
    Учить на наши деньги, дома пусть учат. Но проблема очень большая.Родственники из Т...
  • Сергей Потемкин
    Предложение хорошее, только похоже ответ очевиден. Вычистит эту плесень государство в нынешнем его виде не может. Поч...К чему эта грёбан...

Кликбейт и другие уловки дьявола. Александр Роджерс


Сейчас я оправдаю название сайта «Журналистская Правда» на все 102%. Может быть даже на 104%. Пристегнитесь!

Один из моих любимых американских комиков, Джон Стюарт, ведёт программу на «Эппл-ТВ» и записывает подкасты на ютубе, где со своей креативной командой они всячески выгоняются. Около двух месяцев назад в одном из подкастов они начали обсуждать «Гарри Поттера», и Стюарт (который сам еврей) начал прикалываться, что банкиры в «поттериане» выглядят очень похожими на евреев и, цитата, «у них даже зубы острые». Минут десять они там прикалывались с этого (кроме этих шуток там в подкасте было обсуждение кучи всего разного), потом выложили ролик на ютуб и забыли об этом.

А несколько дней назад, не прошло и полгода, на «Ньюсвик» выходит статья с заголовком «Джон Стюарт обвинил Джоан Роулинг в антисемитизме». Роулинг сейчас как раз травит woke-тусовка за её высказывания о мальчиках и девочках, не вписывающиеся в продвигаемую пропаганду. А тут такой подходящий случай ещё раз выставить её фашисткой.
Стюарт в шоке, записывает отдельный ролик с опровержением. Говорит, что никого ни в чём не обвинял, никаких претензий к Роулинг не имеет и вообще, в «Ньюсвик» работают <Вырезано Цензурой>.

И добавляет, что «Ньюсвик, ваша бизнес-модель – это чёртов поджог». Ужасающе вырванный из контекста нонсенс. Заставляет молчать из страха, что твои слова переврут. Интернет-экономика на дне. Ну и много всяких других нехороших слов про современную западную журналистику.

К сожалению, с нашей журналистикой схожая беда. Со своей спецификой – у нас меньше всей этой ЛГБТ и БЛМ повестки (хотя некоторые издания пытаются подражать западу и в этом, хотя это в наших реалиях выглядит неуместно и глупо, поскольку у нас никогда не было рабства, тем более чернокожего). Но, тем не менее, стратегия многих современных СМИ, особенно интернетных (а других по факту практически нет) – это поджог.

Кликбейт. Начальство спускает этот самый проклятый KPI, а в нём обязательно указан рост количества просмотров в качестве основного критерия эффективности СМИ. И выпускающие редакторы вместе с новостниками подносят факел.
Если раньше этим страдала только жёлтая пресса типа какого-нибудь, прости меня Пушкин, «СПИД-Инфо», то теперь кликбейтами поражены и ранее считавшиеся солидными новостные агентства.

На «RT» выходит «новость» с заголовком «Тарасова назвала своих фаворитов». Открываем, читаем «Тарасова заявила, что у неё нет фаворитов. Она всех любит одинаково».
А до этого в заголовке «Емельяненко рассказал о состоянии Кадырова». В самой «новости» при этом «Емельяненко сказал, что не в курсе состояния здоровья Рамзана Кадырова».
Это НЕ НОВОСТЬ! Отсутствует содержательная часть. Это типичное «Я свидетель, здесь уже второй час ничего не происходит». Выпускающий редактор ковыряется в носу и смотрит на потолок – генерирует новостную повестку.

За то, что заголовок прямо противоречит содержимому, нужно жёстко наказывать. И тот же «Яндекс» за нарушение своих правил удаляет новостные сайты из выдачи на три месяца. И РКН штрафует за малейшие нарушения. Но только маленьких, для «китов» эти ограничения не работают. Если с американскими банками «слишком большой, чтобы разориться», то тут «слишком большой, чтобы забанили».

Аналогично ты сидишь, пишешь эксклюзивную статью с зачастую уникальной тематикой, а в топ поисковиков попадает не твой оригинальный материал, а его перепечатка (или рерайт) на других сайтах – потому что они крупнее и у них больше рекламные бюджеты. Но это отдельная больная тема, может как-нибудь в другой раз. Вернёмся к нашим баранам.



На днях новость «ВОЗ заявила, что видит признаки конца пандемии». Заголовок на «Вестях»: «ВОЗ: конец близок».
Чувствуете накал эсхатологических ожиданий? Апокалипсис близко, братия! Экклезиаст нервно курит в калидоре. Четыре редактора конца света выехали из офиса: желтуха, чернуха, слухи и кликбейт. Истину говорю вам, ибо не лгу! Раздайте долги, покайтесь, оденьтесь в чистое, завернитесь в саван и ползите в сторону кладбища – ибо конец близок!

Бедные люди всё это читают и у них мозг плавится. А потом они удивляются, как это кто-то верит в жидкое чипирование рептилоидами во главе с Биллом Гейтсом. Или не верит вообще никаким СМИ (кстати, зачастую заслуженно).

Заметьте, это я цитирую только крупные официальные издания. А что творится в различных либеральных и оппозиционных помойках типа «Эха Москвы», «РБК» или «СВ-прессы»? Там вообще страх и ненависть в Лас-Вегасе. Невзоров бредит про «колбасу из украинцев, поставляемую из ДНР». Жуковский и Демура обещают «рубль по двести через неделю» уже восьмой год. Соловей, Латынина, Шендерович, Пионтковский, семейство Филькингауэров и прочие пациенты жёлтого дома.

В стане псевдопатриотов зачастую не лучше. То у них всё золото продали, то всю тайгу выпилили, то весь Байкал выпили, то китайцы захватили Сибирь, то Курилы отдают японцам. Тут и так в мире несколько лет дурдом творится, а эти его ещё и усугубляют.

Зато сколько пафоса и рассказов про высокие стандарты журналистики от некоторых. Где они? Покажите!
Вы хотите здоровое общество? Ну так дайте ему адекватное освещение новостей!

Опубликовано https://jpgazeta.ru/aleksandr-...

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх