На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Лидия Курзаева
    Ещё у одной крыша поехала. Тлетворное влияние Запада.Почти полсотни ин...
  • Наталия Сорокина
    Если уж не решатся на смертную казнь, тогда пожизненное заключение без права помилования - это наказание тяжелее, чем...В Госдуме за смер...
  • Tania Еременко
    Им жизнь в гробах не покажется милостью Аллаха. А НОВЫЕ ЛЮДИ - НЕЛЮДИ. Кто-то ещё за этих н. проголосовал.В Госдуме за смер...

Эксперимент оказался губительным

"Внезапно" выяснилось, что очередной эксперимент над отечественной системой образования оказался неудачным. Фамилии ответственных лиц как обычно остались за кадром.

Эксперимент оказался губительным

Эксперты резюмируют итоги парламентских слушаний о развитии системы высшего образования.

1. Болонская система и последствия ее внедрения признаны губительной для российской системы высшего образования. Оправдываться за введение «западной кальки» уже поздно, необходимы четкие преобразования.

2. Минобрнауки позиционирует себя как актор, который берет на себя ответственность за создание и презентацию новой системы образования. Крайний срок - сентябрь 2022 года.

3. Исходя из этой логики, контрольные цифры приёма на 2023 год должны быть пересмотрены - текущее распределение сделано без учета озвученных во время слушаний тезисов. Вопросов по бюджетным местам становится слишком много.

4. План по уничтожению специалитета в Российской Федерации провалился.

5. Роль ректоров и профессорско-преподавательского состава в принятии политических решений в области науки и высшего образования должна быть увеличена. Именно преподаватели высшей школы выступали против Болонской системы. Их мнение было полностью проигнорировано.

6. Эксперимент с Болонской системой показал, что действующая автономия губительна для вузов, поскольку приводит к радикализации части студенческой молодежи под патронатом ректоров и проректоров.

7. Индивидуализация образования должна проходить по четко заданной траектории.

8. Аргументы об оттоке иностранных студентов и ограничении академической мобильности - искусственные. Самые популярные направления для иностранцев в России преподают на специалитете. А мобильность работала за счёт активности университетов и открытого входа на рынок западных программ по обмену, таких как Эразмус и Фуллбрайт.

https://t.me/SIL0VIKI/50946 - цинк

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх